https://uz.sputniknews.ru/20251121/transportnyy-karkas-eaes-osnova-dlya-ustoychivogo-razvitiya-eaes-53638075.html
Министр ЕЭК: транспортный каркас ЕАЭС — основа для устойчивого развития стран Союза
Министр ЕЭК: транспортный каркас ЕАЭС — основа для устойчивого развития стран Союза
Sputnik Узбекистан
По итогам 2024 года в странах ЕАЭС увеличились пассажирооборот и грузооборот всех видов транспорта.
2025-11-21T15:00+0500
2025-11-21T15:00+0500
2025-11-21T15:00+0500
еаэс
энергетика
еэк
министр
транспорт
грузоперевозки
международные перевозки
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e9/0b/15/53637882_0:234:3071:1961_1920x0_80_0_0_29365378a753cb9036b760a14c853769.jpg
ТАШКЕНТ, 21 ноя — Sputnik. Министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев принял участие в ежегодном международном форуме "Интеграция" в Москве, сообщает пресс-служба ЕЭК.Выступая на мероприятии, он обозначил важную роль транспортно-логистической инфраструктуры в обеспечении устойчивого развития стран ЕАЭС.Он также отметил, что интеграционный базис для развития уже сформирован: между странами Союза осуществляются автомобильные перевозки без разрешений, действует унифицированный тариф на железнодорожные перевозки, а транспортный контроль выведен на внешний контур ЕАЭС.Положительные эффекты интеграционных процессов подтверждаются статистикой: по итогам 2024 года грузооборот всех видов транспорта вырос до 6,2 трлн тонно-километров, пассажирооборот увеличился на 7,1%, составив 652,1 млрд пассажиро-километров.Министр ЕЭК также обозначил конкретные стратегические направления отраслевой работы, среди которых цифровизация транспорта, включая внедрение электронных накладных e-CMR и унифицированных накладных (ЦИМ/СМГС), устранение "узких мест" и скоординированное развитие пунктов пропуска до 2027 года, реализация приоритетных инфраструктурных проектов, исполнение Комплексного плана развития евразийских транспортных коридоров, развитие международного транспортного коридора "Север – Юг" и его маршрутов.Сегодня протяженность евразийских транспортных коридоров составляет почти 14 тысяч км железных и 15 тысяч км автомобильных дорог. Они связывают страны Союза с Европой, Китаем, Ираном и другими ключевыми партнерами. Это свидетельствует о значительном инфраструктурном потенциале ЕАЭС в субрегиональном масштабе. Стратегическим ориентиром для дальнейшего развития транспорта является Декларация "Евразийский экономический путь", принятая главами государств до 2030 года и на период до 2045 года.В заключение министр ЕЭК призвал к активному сотрудничеству для привлечения инвестиций в исследования и разработки, направленные на создание эффективных транспортных решений.
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e9/0b/15/53637882_172:0:2903:2048_1920x0_80_0_0_9c9235e2df93641d0f96b6584a0179e0.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
еаэс еэк транспорт еэк еаэс министр кожошев грузооборот
еаэс еэк транспорт еэк еаэс министр кожошев грузооборот
Министр ЕЭК: транспортный каркас ЕАЭС — основа для устойчивого развития стран Союза
По итогам 2024 года в странах ЕАЭС увеличились пассажирооборот и грузооборот всех видов транспорта.
ТАШКЕНТ, 21 ноя — Sputnik. Министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев принял участие в ежегодном международном форуме "Интеграция" в Москве,
сообщает пресс-служба ЕЭК.
Выступая на мероприятии, он обозначил важную роль транспортно-логистической инфраструктуры в обеспечении устойчивого развития стран ЕАЭС.
"В условиях трансформации глобальной системы регулирования и роста турбулентности транспорт остается фактором обеспечения стабильной связи между производством и потреблением. Такая транспортная связанность в ЕАЭС становится определенным конкурентным преимуществом наших стран", — отметил министр ЕЭК.
Он также отметил, что интеграционный базис для развития уже сформирован: между странами Союза осуществляются автомобильные перевозки без разрешений, действует унифицированный тариф на железнодорожные перевозки, а транспортный контроль выведен на внешний контур ЕАЭС.
Положительные эффекты интеграционных процессов подтверждаются статистикой: по итогам 2024 года грузооборот всех видов транспорта вырос до 6,2 трлн тонно-километров, пассажирооборот увеличился на 7,1%, составив 652,1 млрд пассажиро-километров.
Министр ЕЭК также обозначил конкретные стратегические направления отраслевой работы, среди которых цифровизация транспорта, включая внедрение электронных накладных e-CMR и унифицированных накладных (ЦИМ/СМГС), устранение "узких мест" и скоординированное развитие пунктов пропуска до 2027 года, реализация приоритетных инфраструктурных проектов, исполнение Комплексного плана развития евразийских транспортных коридоров, развитие международного транспортного коридора "Север – Юг" и его маршрутов.
Сегодня протяженность евразийских транспортных коридоров составляет почти 14 тысяч км железных и 15 тысяч км автомобильных дорог. Они связывают страны Союза с Европой, Китаем, Ираном и другими ключевыми партнерами. Это свидетельствует о значительном инфраструктурном потенциале ЕАЭС в субрегиональном масштабе. Стратегическим ориентиром для дальнейшего развития транспорта является Декларация "Евразийский экономический путь", принятая главами государств до 2030 года и на период до 2045 года.
"Развивая транспортную инфраструктуру, мы создаем возможности для прогресса в сфере новых технологий, улучшаем условия для международной торговли и полностью соответствуем целям устойчивого развития ООН", — резюмировал Кожошев.
В заключение министр ЕЭК призвал к активному сотрудничеству для привлечения инвестиций в исследования и разработки, направленные на создание эффективных транспортных решений.