https://uz.sputniknews.ru/20251219/uzbekistan-soxranenie-iskusstva-vo-vremya-velikoy-otechestvennoy-voyny-54297200.html
Вклад Узбекистана в сохранение искусства во время Великой Отечественной войны — видео
Вклад Узбекистана в сохранение искусства во время Великой Отечественной войны — видео
Sputnik Узбекистан
Эксперты обсудили вклад Узбекистана в сохранение искусства во время Великой Отечественной войны.
2025-12-19T21:00+0500
2025-12-19T21:00+0500
2025-12-19T21:00+0500
видео
пресс-центр
великая отечественная война
искусство
sputnik
узбекистан
музей
художники
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e9/0c/13/54296956_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_dc0fa0071fd598379d1b082e30276f43.jpg
В мультимедийном пресс-центре Sputnik Узбекистан состоялся видеомост Ташкент – Москва на тему: "Как Узбекистан стал домом для искусства в годы Великой Отечественной войны". В годы войны Узбекистан стал вторым домом для многих деятелей культуры, а искусство российских художников, эвакуированных в республику, было пронизано искренней любовью к месту, которое их приютило. Как отметил доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Игорь Смекалов, это особенно чувствуется в работах Фаворского, Фалька, Герасимова и Лабаса.Он добавил, что дальнейшее изучение русского изобразительного искусства 1920–1940-х годов невозможно без знакомства с коллекциями, которые сейчас хранятся в музеях Узбекистана.О гуманитарном и культурном значении Ташкента в годы войны рассказал историк и публицист Василий Костецкий. По его словам, город стал убежищем для многих русских писателей, поэтов, художников и музыкантов. В Ташкенте жили и работали Анна Ахматова, Алексей Толстой, Корней Чуковский, Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Шостакович. Сюда же были эвакуированы Мосфильм, Ленфильм и Большой театр.Историк и публицист, заведующий кафедрой исторических дисциплин Ташкентской духовной семинарии Юрий Флыгин отметил, что культурная жизнь Узбекистана получила серьезный импульс еще в 1920–1930-е годы, а в 50–60–70-е прошлого века именно взаимодействие местной интеллигенции и эвакуированных деятелей искусства дало толчок развитию новых для страны направлений — кино, балета, оперы и живописи.Полную запись смотрите по ссылке.
узбекистан
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e9/0c/13/54296956_188:0:1628:1080_1920x0_80_0_0_c6006a4df97066befc7409e81ef67988.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
вклад узбекистан искусство великая отечественная война видео музей художник
вклад узбекистан искусство великая отечественная война видео музей художник
Вклад Узбекистана в сохранение искусства во время Великой Отечественной войны — видео
Эксклюзив
Эксперты обсудили вклад Узбекистана в сохранение искусства во время Великой Отечественной войны.
В мультимедийном пресс-центре Sputnik Узбекистан состоялся видеомост Ташкент – Москва на тему: "Как Узбекистан стал домом для искусства в годы Великой Отечественной войны".
В годы войны Узбекистан стал вторым домом для многих деятелей культуры, а искусство российских художников, эвакуированных в республику, было пронизано искренней любовью к месту, которое их приютило. Как отметил доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Игорь Смекалов, это особенно чувствуется в работах Фаворского, Фалька, Герасимова и Лабаса.
Он добавил, что дальнейшее изучение русского изобразительного искусства 1920–1940-х годов невозможно без знакомства с коллекциями, которые сейчас хранятся в музеях Узбекистана.
"Я надеюсь на то, что такие многообразные связи с музеями Узбекистана будут продолжены", — добавил Смекалов.
О гуманитарном и культурном значении Ташкента в годы войны рассказал историк и публицист Василий Костецкий. По его словам, город стал убежищем для многих русских писателей, поэтов, художников и музыкантов. В Ташкенте жили и работали Анна Ахматова, Алексей Толстой, Корней Чуковский, Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Шостакович. Сюда же были эвакуированы Мосфильм, Ленфильм и Большой театр.
Историк и публицист, заведующий кафедрой исторических дисциплин Ташкентской духовной семинарии Юрий Флыгин отметил, что культурная жизнь Узбекистана получила серьезный импульс еще в 1920–1930-е годы, а в 50–60–70-е прошлого века именно взаимодействие местной интеллигенции и эвакуированных деятелей искусства дало толчок развитию новых для страны направлений — кино, балета, оперы и живописи.
Полную запись смотрите по
ссылке.