ТАШКЕНТ, 26 мая — Sputnik. В Агентстве по защите прав потребителей разработали ряд инструментов по защите прав пассажиров подземного транспорта от возможных ДТП.
Предлагается, в частности, разработать правила в виде нормативно-правового акта перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа в метрополитене, предусмотреть права и обязанности пассажира и перевозчика, а также действия, которые должны быть совершены при возникновении аварий и технических неисправностей.
Кроме того, специалисты агентства предложили разработать порядок и механизмы возмещения пассажиру убытков при прекращении обслуживания в связи с аварией.
29 апреля 2021, 09:53
Планируется также упорядочить расчеты с пассажирами и разработать государственные гарантии обеспечения безопасности.
Услуги метрополитена должны будут предоставляться с соблюдением санитарно-гигиенических, в том числе радиологических, противоэпидемических требований и других действующих норм и правил, а также с гарантиями безопасности для жизни и здоровья пассажиров, не причиняя вреда их имуществу.
При этом в Агентстве выступили за повышение осведомленности населения о правилах обслуживания в понятной форме.
В соответствии с законом "О защите прав потребителей", исполнитель обязан выполнить работу в срок. Если пассажир не доехал до пункта назначения по вине перевозчика, то тот обязан принять меры по перевозке пассажира до пункта назначения другим транспортом или же вернуть оплаченные денежные средства.
В последнее время пассажиры ташкентского метрополитена сталкиваются с проблемами с подземным транспортом. К примеру, в конце апреля на Чиланзарской линии метро произошла остановка состава поезда из-за технической неисправности. В результате происшествия пассажиром пришлось самостоятельно выбираться из тоннеля по шпалам до ближней станции "Новза".