ТАШКЕНТ, 17 мар — Sputnik. Российское предприятие КамАЗ намерено с 2023 года выпускать грузовики нового поколения K5 без участия иностранных партнеров.
"Задача "Камаза" — с января следующего года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют", — говорится в сообщении.
По словам гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, у компании есть четкое понимание, как работать в условиях санкций.
Корпоративные клиенты продолжают размещать заказы. Работа с партнерами из стран СНГ — Узбекистана, Казахстана и Туркменистана — также продолжается.
"Самые большие риски были по обеспечению. Предварительно ясность по этому вопросу есть. Будем работать, переходить на машины простые. Там комплектация другая, будет проще", — отметил Когогин, говоря о первоочередных задачах автогиганта.
На днях Евросоюз своими новыми ограничительными мерами запретил прямо или косвенно участвовать в любых сделках с КамАЗом.
КамАЗ — крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Имеет сборочные предприятия в Азербайджане, Вьетнаме, Казахстане, Литве, Индии и Узбекистане.
Основные акционеры автоконцерна — госкорпорация "Ростех" (49,9%), "Автоинвест" (23,54%) и Daimler Truck (15%). В 2020 году продажи компании на российском рынке выросли на 7,1% — до 32,7 тысячи грузовиков.
Ранее российский завод заявил о намерении привлечь еще больше трудовых мигрантов из Узбекистана на работу.
В 2021-м компания впервые привлекла на свои предприятия трудовых мигрантов из-за рубежа — среди них 450 человек из Узбекистана.
Читайте также: