ТАШКЕНТ, 16 мая — Sputnik. Агентство по защите прав потребителей разработало "АЗБУКУ ПОТРЕБИТЕЛЯ", сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.
Ежедневно на сайте и в Telegram-канале Агентства специалисты разъясняют основные понятия, важные и нужные определения, усвоив которые, граждане смогут грамотно и успешно защищать свои потребительские права в различных жизненных ситуациях.
Под каждой буквой объясняется информация, касающаяся коммунальной сферы, торговли, связи, общепита, социальной сферы и финансовых услуг.
"Очень важно, чтобы наши потребители знали свои права и умели ими пользоваться. Действующее законодательство об их защите рассчитано на активных потребителей. В этом случае законы будут работать максимально эффективно", — считает Мохрухсор Тагаева, пресс-секретарь Агентства.
Согласно закону "О защите прав потребителей" граждане имеют право на:
получение достоверной и полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе (исполнителе, продавце);
свободный выбор и надлежащее качество товара (работы, услуги);
безопасность товара (работы, услуги);
возмещение материальных убытков, морального вреда, причиненных товаром (работой, услугой) с недостатками, опасными для жизни, здоровья и имущества, а также неправомерным действием (бездействием) изготовителя (исполнителя, продавца);
обращение в суд, другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или охраняемых законом интересов;
создание общественных объединений потребителей.
Ранее Агентство по защите прав потребителей провело конкурс среди школьников.
До этого в Центробанке рассказали, как чаще всего нарушаются права потребителей.
Читайте также: