https://uz.sputniknews.ru/20220221/v-tsentrobanke-rasskazali-kak-chasche-vsego-narushayutsya-prava-potrebiteley-22885456.html
В Центробанке рассказали, как чаще всего нарушаются права потребителей
В Центробанке рассказали, как чаще всего нарушаются права потребителей
Sputnik Узбекистан
В большинстве случаев права потребителей банковских услуг восстановлены, в общей сложности им вернули 25,4 млрд сумов.
2022-02-21T19:45+0500
2022-02-21T19:45+0500
2022-02-22T10:42+0500
экономика
потребители
центральный банк республики узбекистан
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/1338/53/13385310_0:170:3039:1879_1920x0_80_0_0_5a53b5cab0c19d7227987d218fc8d270.jpg
ТАШКЕНТ, 21 фев – Sputnik. В Центральном банке разработали стандарты защиты прав и интересов потребителей цифровых финансовых услуг. Так намерены предотвратить недобросовестное оказание услуг и снизить возможные риски. Об этом журналистам сообщил руководитель информационной службы ЦБ Акмал Назаров.В планах также расширение выбора кредитов, выдаваемых банками и микрокредитными организациями. Для того чтобы правильно оценить кредитоспособность заемщиков и создание механизмов их поддержки, специалисты разработали общие принципы ответственного кредитования.Запущен информационный портал www.bankxizmatlari.uz, который позволяет потребителям получать и сравнивать информацию о финансовых услугах, выбирать и пользоваться наиболее подходящими из них.Банки также проводят опросы с целью определить уровень удовлетворенности клиентов качеством обслуживания. А проверки "тайных клиентов" позволяют оценить соответствие персонала банка установленным требованиям.В 897 учреждениях 26 банков проведены проверки по изучению обслуживания держателей банковских карт через терминалы. Кроме того, в рамках проверок "тайного клиента" изучено качество депозитного обслуживания в 529 учреждениях 26 банков на предмет полноты и достоверности информации, предоставляемой банковскими работниками о депозитном обслуживании клиентов и процессе оформления вкладов.В большинстве случаев права потребителей банковских услуг восстановлены, в общей сложности им вернули 25,4 млрд сумов.На вопросы, заданные гражданами и предпринимателями через телеграм-бот, даны юридические консультации и разъяснения.Шестнадцать коммерческих банков и 8 микрокредитных организаций оштрафованы на сумму 1,177 млн сумов за нарушение прав потребителей, из них 70% оплачены 466 должностными лицами банков.При этом 269 сотрудников привлечены к ответственности за нарушения,152 получили "выговор", на 100 сотрудников наложены штрафы, а с 17 работниками расторгнуты трудовые договоры.Сокращено время обращения к операторам по номерам кол-центра банка. Если в январе прошлого года среднее время обращения занимало 11 минут, то на сегодняшний день оно сокращено до двух минут.Читайте также:Найти банкомат и не стать жертвой мошенников: зачем нужен новый ресурс Центробанка >>Арестованы 11 сотрудников Народного банка: что известно >>
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/1338/53/13385310_154:0:2885:2048_1920x0_80_0_0_b7106db639d400b851c64e53cda3dc91.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
центрельный банк потребители кредиты оформление нарушение прав восстановление вернули деньги
центрельный банк потребители кредиты оформление нарушение прав восстановление вернули деньги
В Центробанке рассказали, как чаще всего нарушаются права потребителей
19:45 21.02.2022 (обновлено: 10:42 22.02.2022) В большинстве случаев права потребителей банковских услуг восстановлены, в общей сложности им вернули 25,4 млрд сумов.
ТАШКЕНТ, 21 фев – Sputnik. В Центральном банке разработали стандарты защиты прав и интересов потребителей цифровых финансовых услуг. Так намерены предотвратить недобросовестное оказание услуг и снизить возможные риски. Об этом журналистам сообщил руководитель информационной службы ЦБ Акмал Назаров.
В планах также расширение выбора кредитов, выдаваемых банками и микрокредитными организациями. Для того чтобы правильно оценить кредитоспособность заемщиков и создание механизмов их поддержки, специалисты разработали общие принципы ответственного кредитования.
Запущен информационный портал www.bankxizmatlari.uz, который позволяет потребителям получать и сравнивать информацию о финансовых услугах, выбирать и пользоваться наиболее подходящими из них.
Банки также проводят опросы с целью определить уровень удовлетворенности клиентов качеством обслуживания. А проверки "тайных клиентов" позволяют оценить соответствие персонала банка установленным требованиям.
В 897 учреждениях 26 банков проведены проверки по изучению обслуживания держателей банковских карт через терминалы. Кроме того, в рамках проверок "тайного клиента" изучено качество депозитного обслуживания в 529 учреждениях 26 банков на предмет полноты и достоверности информации, предоставляемой банковскими работниками о депозитном обслуживании клиентов и процессе оформления вкладов.
В большинстве случаев права потребителей банковских услуг восстановлены, в общей сложности им вернули 25,4 млрд сумов.
На вопросы, заданные гражданами и предпринимателями через телеграм-бот, даны юридические консультации и разъяснения.
Шестнадцать коммерческих банков и 8 микрокредитных организаций оштрафованы на сумму 1,177 млн сумов за нарушение прав потребителей, из них 70% оплачены 466 должностными лицами банков.
При этом 269 сотрудников привлечены к ответственности за нарушения,152 получили "выговор", на 100 сотрудников наложены штрафы, а с 17 работниками расторгнуты трудовые договоры.
Сокращено время обращения к операторам по номерам кол-центра банка. Если в январе прошлого года среднее время обращения занимало 11 минут, то на сегодняшний день оно сокращено до двух минут.