"Олимпиада и все, что вокруг нее, помогает показывать людям, что химия — это интересно и важно, она вокруг нас и внутри нас. Химия — наше будущее, с ней связано технологическое развитие страны. Чем еще важна олимпиада? Многие люди занимаются спортом, и химическая олимпиада — это тот же спорт, только интеллектуальный. Ребята из разных стран соревнуются в знаниях, это стимулирует их и их друзей заниматься химией и другими естественными и техническими науками, поэтому наша олимпиада очень важна", — рассказал он.
"Школьники начиная с 6–7-го класса пробуют достичь в соревновании высоких результатов. Если своим трудом и талантом они их добиваются, они получают преференции в своей будущей жизни, в построении карьеры как на этапе обучения, так и в профессиональной деятельности, изберут ли они труд ученого, инженера или бизнесмена. <…> Вопросы конкретных преференций для победителей и призеров должны решаться в рамках национальных государств", — рассказал он.
"Мы с коллегами считаем, что надо возвращать олимпиады в офлайн-режим, потому что это не только интеллектуальное соревнование, это и знакомства, и общение, и обмен опытом. Участвуя в таких мероприятиях, ребята приобретают друзей из разных стран. Поэтому, составляя программу, мы постарались предусмотреть, чтобы были комфортные условия для проживания, питания, общения, а также богатая культурная программа", — подчеркнула она.
"Знания, которые я получил за три года подготовки к олимпиадам, помогают мне до сих пор. А еще, чтобы получить эти знания, нужно было научиться учиться, самостоятельно искать новые знания и побеждать. Эти навыки помогают мне и сегодня, в учебе на химическом факультете МГУ. Что касается самой олимпиады, поездка в Узбекистан была просто потрясающей и очень яркой. Участие в олимпиаде довольно сильно сплотило нас с товарищами по команде, и сейчас некоторые из них учатся со мной в одной группе", — рассказал он.
"Отдельное спасибо хочу сказать членам жюри. Задания на прошедшем теоретическом туре были достаточно сложными, что доказывает уровень олимпиады, но их было очень интересно решать. Мне нравится хорошая атмосфера на олимпиаде, которая нам очень помогает", — сообщила она.
"Олимпиада — это не только призовое место, это также новые знакомства и опыт. Олимпиада развивает критическое мышление. Знания, полученные здесь, можно применить и в других сферах, ведь развиваться можно не только в одну сторону", — рассказал он.
"Как только у ребят заканчивается тур олимпиады, мы сразу начинаем с ними работать, разбираем их химические и психологические ошибки. С химическими бороться легче всего, мы просто говорим, что нужно почитать. Психологические ошибки — это неумение распорядиться своим временем и правильно получить информацию. С этим мы тоже работаем и говорим, на что ребятам обратить внимание, когда они будут готовиться к следующему туру", — рассказала она.
"После школы я решила, что хочу помочь другим талантливым детям в подготовке к олимпиаде. С 2012 года у нас очень сильно изменились правила отбора и подготовки участников. Задания в этом году были намного сложнее, чем в 2012 году, но они очень понравились участникам нашей команды, и они с нетерпением ждут практического тура. Мне очень нравится быть частью этого мероприятия и помогать детям достичь успехов", — заключила она.