ТАШКЕНТ, 24 янв — Sputnik, Антон Курилкин. Продажи узбекских автомобилей Ravon в России сократились в три раза в прошлом году по сравнению с 2017-м. Sputnik Узбекистан выяснил, что произошло с узбекским брендом.
Еще несколько лет назад продукция узбекского автопрома занимала прочные позиции на российском рынке – Daewoo Nexia или паркетник Captiva можно было встретить в каждом дворе, да и в коммерческих целях те же Matiz использовались очень активно, например, в сфере доставки.
После ребрендинга Daewoo позиции Ravon тоже казались прочными – по итогам 2017 года компания поставила в РФ 15 тысяч автомобилей, а вот 2018-й оказался провальным — всего пять тысяч машин.
Продажи автомобилей в РФ за декабрь-январь по данным AEB
Производитель | Доля рынка в % 2017 год | Доля рынка в % 2018 год | Количество проданных авто 2017 год | Количество проданных авто 2018 год | Прирост в % |
1. AVTOVAZ-RENAULT-NISSAN |
33,5 | 34,7 | 553 752 | 603 404 | 9,0% |
2. VW Group | 11,0 | 11,7 | 175 639 | 211 420 | 20,4% |
3. KIA | 11,4 | 12,6 | 181 947 | 227 584 | 25,1% |
4. HYUNDAI Group | 10,0 | 10,0 | 158 889 | 180 100 | 13,3% |
5. TOYOTA Group | 7,4 | 7,4 | 117 931 | 132 804 | 12,6% |
39. RAVON | 0,9 | 0,3 | 15 078 | 5 184 | -53,0% |
В самой компании ситуацию объясняют пересмотром цен – по некоторым источникам, Ravon может значительно подорожать: если сейчас модель R4 в полной комплектации предлагается за чуть больше чем полмиллиона рублей (7,5 тысячи долларов), то в скором времени цена, если верить информации профильных СМИ, взлетит вдвое — до одного миллиона, или примерно 15 тысяч долларов.
Нужны ли будут по такой цене Ravon россиянам – большой вопрос. За миллион рублей в РФ сейчас можно приобрести корейские, чешские, французские и даже некоторые немецкие автомобили в неплохой комплектации.
Продажи Ravon на российском рынке упали в несколько раз по ряду причин, рассказал Sputnik Узбекистан автоэксперт Александр Добин.
Во-первых, покупателей отпугивают недопустимо большие сроки поставки машин.
"Клиентам приходилось ждать купленные по предоплате авто по два-три, а то и четыре месяца. Это недопустимо большой срок с точки зрения нынешнего положения на рынке, когда идет большая война брендов за покупателя. Держать без автомобиля человека, уже отдавшего за него свои деньги, — в корне неправильно", — резонно заметил эксперт.
Вторая причина, продолжает Добин, кроется в том, что компания заранее объявила о возможной корректировке цен – этот ход еще больше охладил пыл потенциальных владельцев этой марки.
Наконец, третий фактор, негативно повлиявший на положение узбекского автомобильного бренда в России, — усилившиеся позиции "АвтоВАЗа", который полностью обновил модельный ряд Lada Granta и обогнал даже безусловных лидеров 2017 года – корейские автоконцерны.
Однако ставить крест на Ravon в России рано, считает эксперт – сегодня узбекский автопром сохраняет свою нишу на рынке, а этим не могут похвастаться даже некоторые западные марки.
"Спрос на них стабилен, они востребованы определенным сегментом потребителей, по-прежнему сохраняя присутствие на российском рынке. Это, скорее, вызывает уважение", — резюмировал Добин.
Удастся ли Ravon вернуть свои позиции и покорить российский рынок, покажет время и, в первую очередь, обновленные ценники в рублях.