ТАШКЕНТ, 4 сен - Sputnik. Под председательством президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 4 сентября состоялось видеоселекторное совещание по вопросам развития физической культуры и спорта, усиления работы по подготовке к международным соревнованиям, сообщает официальный сайт главы государства.
Подвергнуты критике неудовлетворительное состояние подготовки к XXXII летним Олимпийским играм 2020 года в Токио, недостаточное внимание со стороны ряда спортивных федераций и хокимиятов к созданию условий для спортсменов, обеспечивающих высокие результаты.
Особое внимание на совещании уделено широкому вовлечению населения, особенно молодежи, в массовый спорт.
Важную роль в этом играют условия, среда в общеобразовательных школах. Но учащиеся не вовлекаются в полной мере в занятия командными видами спорта.
В более чем двух тысячах школах нет спортивных залов, а спортзалы в свыше трех тысячах образовательных учреждениях нуждаются в ремонте.
Для быстрого восстановления спортсменов им необходима фармакологическая помощь, подчеркнул президент. Но в Узбекистане не ведется работа по изучению опыта развитых стран в области спортивной фармакологии, отсутствует научная база для создания новых лекарственных препаратов, равно как и квалифицированные специалисты данного профиля. Многие атлеты не владеют информацией о том, какие вещества допускается использовать, а какие являются допингом.
АФК вынесла вердикт по допинговому делу вратаря Игнатия Нестерова >>
Ни одна из спортивных федераций не располагает комплексной лабораторией по мониторингу подготовки членов сборных к соревнованиям и процесса их восстановления.
Имеются недостатки и в работе специализированных спортивных школ-интернатов. Не хватает спортивных залов, общежитий, учебных помещений.
Размер заработной платы тренеров детско-юношеских школ, школ олимпийского резерва и высшего спортивного мастерства почти вдвое ниже, чем учителей физической культуры общеобразовательных школ. Кроме того, 51 процент тренеров имеет среднее специальное образование, ощущается нехватка в более чем двух тысячах тренерах с высшим образованием.
Определены меры по строительству и ремонту спортивных объектов в общеобразовательных учреждениях, оснащению их современным спортивным инвентарем, укреплению материально-технической базы специализированных школ-интернатов.
Даны рекомендации по расширению подготовки спортивных кадров, внедрению платформы интенсивного повышения квалификации, организации специальных заочных отделений по подготовке тренеров по наиболее востребованным направлениям.