24 января 2011 года
В зале международных прилетов московского аэропорта Домодедово террорист-смертник 21-летний Магомед Евлоев привел в действие взрывное устройство. Взрыв унес жизни 37 человек. По версии следствия, теракт был организован лидером преступной организации "Имарат Кавказ" Доку Умаровым.
11 ноября 2013 года Мособлсуд приговорил троих из четырех фигурантов дела о теракте к пожизненному сроку заключения. Соучастникам преступления Исламу и Илезу Яндиевым, а также Баширу Хамхоеву было назначено наказание в виде пожизненного лишения свободы в колонии особого режима. Ахмед Евлоев получил 10 лет колонии общего режима.
28 августа 2004 года
Оба самолёта вылетели из московского аэропорта Домодедово.
Через час с небольшим после взлёта оба лайнера были взорваны террористками-смертницами. Рейс 1303 рухнул на землю около деревни Бучалки (Тульская область), а рейс 1047 рухнул на землю в районе посёлка Крутая Горка (Ростовская область). Всего погибло 89 человек — 43 на борту рейса 1303 и 46 на борту рейса 1047.
Ещё до вылета взорванных самолёто террористки-смертницы Нагаева и Джебирханова были задержаны в аэропорту Домодедово капитаном милиции Артамоновым, и после проверки документов отпущены. После терактов Артамонов был обвинен в преступной халатности и приговорен Домодедовским городским судом к 7 годам лишения свободы.
Позже следствию стало известно, что Нагаева приобрела билет на рейс WLG1303 за $170 у спекулянта Армена Арутюняна без предъявления паспорта. Джебирханова дала контролёру Николаю Коренкову взятку в $30 и была допущена на борт рейса SBI1047 также без предъявления документов. Арутюнян и Коренков были приговорён к полутора годам колонии.
По информации ФСБ, Шамиль Басаев ликвидирован в ночь на 10 июля 2006 года в районе с. Экажево (Назраньский район Ингушетии) после взрыва сопровождаемого им грузовика «КамАЗ» с оружием и боеприпасами.
11 сентября 2001 года
В США произошел самый крупный в истории человечества террористический акт. В этот день в небоскребы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и в здание Пентагона врезались три самолета, управляемые террористами, четвертый разбился в пустынной местности в штате Пенсильвания. Жертвами терактов стали 2973 человека, в том числе 343 пожарных и 60 полицейских.
Захваченный террористами Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос‑Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра ВТЦ в Нью‑Йорке. На борту самолета был 81 пассажир и 11 членов экипажа. Самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос‑Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ между 77 и 85 этажами. На борту самолета были 56 пассажиров и девять членов экипажа.
Самолет Boeing 757 авиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью‑Джерси) в Сан‑Франциско, упал на поле в юго‑западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл, в 200 км от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров и семь членов экипажа.
В результате сильнейшего пожара обрушилась Южная и Северная башни ВТЦ, за ними обрушилось 47‑этажное здание комплекса Центра международной торговли, находившееся в непосредственной близости от башен ВТЦ. В результате терактов погибли те, кто находился в зданиях и в захваченных самолетах.
Шестеро подозреваемых в причастности к терактам были арестованы в 2002 и 2003 годах, они провели несколько лет в тюрьмах ЦРУ, а в 2006 году были доставлены в лагерь на американской базе "Гуантанамо" на Кубе.
В феврале 2008 года министерство обороны США предъявило шестерым заключенным обвинения в убийстве и совершении военных преступлений в рамках расследования терактов 11 сентября.
21 декабря 1988 года
Взрыв Boeing 747 над Локерби — тяжёлая авиационная катастрофа, произошедшая с авиалайнером Boeing 747-121 авиакомпании Pan American, совершавшим рейс PA103 из Лондона в Нью-Йорк. Самолет был взорван террористами над городом Локерби (Шотландия) с помощью пластичной взрывчатки семтекс. В результате погибло 270 человек (259 на борту самолёта (из них 243 пассажира и 16 членов экипажа) и 11 на земле).
13 ноября 1991 года было выдвинуто обвинение против двух ливийцев — главы службы безопасности авиакомпании Libyan Arab Airlines Абдельбассета Али Махмеда Аль-Меграхи, формально являвшегося начальником службы безопасности национального ливийского перевозчика в аэропорту Луки на Мальте (на самом деле он был сотрудником ливийских спецслужб и двоюродным братом одного из ближайших соратников Каддафи) и Ламина Халифа Фимаха.
Совет безопасности ООН ввёл санкции против Ливии.
В 2003 году Ливия признала ответственность своих официальных лиц за взрыв самолёта. В соответствии с соглашением, достигнутым между представителями Ливии, Великобритании и США, Ливия выплатила семье каждого из погибших по 10 млн долларов в обмен на полное снятие экономических санкций с Триполи.
23 июня 1985 года
Подозрение пало на сикхских экстремистов. Сразу три экстремистские группы в США и Канаде взяли на себя ответственность за гибель рейса Air-India 182. Службы безопасности США подозревали, что к взрыву рейса 182 имеют отношение два террориста, готовивших покушение на тогдашнего премьер-министра страны Раджива Ганди во время его визита в США: Лал Сингх и Аммана Сингх. В 2001 году канадские власти предъявили Лал Сингху, отбывавшему срок в тюрьме Ванкувера, обвинение в организации взрыва рейса 182 Air-India. Обвинение было предъявлено террористу за три дня до его освобождения.