Аналитика

Эксперты: россияне разлюбили китайские автомобили

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкПроизводство обновленного кроссовера KIA Soul
Производство обновленного кроссовера KIA Soul - Sputnik Узбекистан
Россияне разлюбили китайские автомобили. Спрос на них, который, впрочем, в России никогда не был высоким, сейчас показывает резко отрицательную динамику. За десять месяцев 2015 года россияне приобрели вдвое меньше машин китайского производства, чем за тот же период прошлого года.

ТАШКЕНТ, 27 ноя — Sputnik. Спрос на китайские автомобили демонстрирует отрицательную динамику. По темпам падения спроса продукция китайского автопрома превзошла российский авторынок в целом, просевший с начала года на 38,5%. Такую статистику приводит аналитическое агентство "Автостат". Эксперты, опрошенные Sputnik Китай уверены, что это ненадолго.

Из присутствующих на российском рынке автопроизводителей из Китая наиболее узнаваемы четыре бренда: Lifan, Geely, Chery и Great Wall. И все они сейчас продаются хуже, чем в прошлом году. Неудачи китайского автопрома эксперты объясняют тем, что многие покупатели автомобилей китайских марок переключились на продукцию российского автопрома. Цены на российские машины почти не ощутили последствий падения рубля, да и в  обслуживании они дешевле китайских. 

Просматривается еще одна неблагоприятная для китайских автомобилей тенденция. По объему продаж в России они всё больше отстают от южнокорейских KIA и Hyundai, также работающих, главным образом, в сегменте бюджетных автомобилей. Для наглядности — такой факт.

Если Lifan  — а сегодня это самый популярный из присутствующих в России китайских брендов — с января по октябрь продал россиянам 10 677 своих автомобилей, то такое же количество легковушек марки KIA обретает покупателей всего  за месяц.

Эмблема Lada на автомобильной международной выставке - Sputnik Узбекистан
Аналитика
Автоэксперт: жигули в Узбекистане не ржавели

Кстати, Lifan в этом году стал не только самым продаваемым в России китайским брендом, но и лидером по частоте упоминаний в российских СМИ. В начале года эксперты рынка оживлённо комментировали планы автопроизводителя из Чунцина построить в России собственный завод.   Вопреки мнению скептиков, кризис на российском авторынке не заставил  Lifan отказаться от реализации проекта стоимостью 300 млн долларов.

Строительство завода в Липецкой области (центр Европейской части России), как было заявлено ранее, началась  в июле. По сообщению пресс-службы компании  Lifan Motors Rus, работы ведутся по графику, и первый автомобиль Lifan российского производства сойдёт с конвейера в 2017 году. На 2017 год запланировала запуск своего завода в России и корпорация Great Wall — крупнейший частный автопроизводитель Китая Мощность предприятия, возводимого в индустриальном парке "Узловая" в Тульской области, составит 150 тыс. автомобилей марки  Haval в год. В этот проект Great Wall вложит в общей сложности 500 миллионов долларов

"На что рассчитывают китайские автопроизводители, инвестируя сотни миллионов долларов в российский авторынок, переживающий далеко не лучшие времена? Практичные китайцы знают, что делают", — говорит обозреватель журнала "За рулем" Максим Пастушенко. "Кризис не будет продолжаться вечно, и выиграют те, кто лучше подготовится к восстановлению рынка", — отмечает эксперт.

Презентация LADA Vesta - Sputnik Узбекистан
Фото
Многообещающая Lada Vesta: старт продаж в России

"Они правильно делают, что работают на упреждение. Строительство  собственного завода  существенно снизит их затраты на  производство  продукции для российского рынка. Ведь сейчас практически все бренды — и в бюджетном, и премиальном сегменте продаются себе в убыток. Иностранные автопроизводители стремятся хоть как-то удержаться на рынке. Наличие в России собственных заводов обеспечит китайским производителям серьёзное конкурентное преимущество в будущем.

Несмотря на нынешний кризис, российский автомобильный рынок сохраняет высокий потенциал роста. Основными рычагами роста эксперты называет невысокий пока уровень автомобилизации населения — около 300 автомобилей на 1000 россиян, а также необходимость обновления автопарка. Оценивая шансы китайских брендов, большинство экспертов  высказывает мнение, что в ближайшие несколько лет им не удастся конкурировать на равных с европейскими и корейскими производителями. Однако в долгосрочной перспективе у китайского автопрома есть все шансы  претендовать на солидную долю российского авторынка.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский