Остудин: Узбекистан ожидает грандиозное новогоднее шоу

© Facebook, Алексей Остудин Продюсер и ведущий Алексей Остудин
Продюсер и ведущий Алексей Остудин - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Узбекистан ожидает многочасовое новогоднее шоу со всеми звездами - цельная история со сценарием и ролями, рассказал корреспонденту Sputnik российский телеведущий Алексей Остудин.

ТАШКЕНТ, 5 дек – Sputnik. Один из самых экстравагантных российских продюсеров и ведущих Алексей Остудин снова приехал в Ташкент для съемок новогоднего шоу узбекского телеканала MY5. Корреспондент Sputnik Узбекистан воспользовался возможностью и поговорил с ним об узбекской кухне, захватившей Москву, узбекской ментальности и модных тенденциях, а также предстоящих новогодних планах.

— Вы уже не раз говорили о новогоднем шоу, которое снимаете для узбекского ТВ, но постоянно избегали деталей. Поделитесь, наконец, конкретикой?

— Сейчас мы уже на завершающей стадии процесса. Будет полноценное многочасовое шоу со всеми местными звездами, при это не только певцами, но и актерами. Это цельная история со сценарием и ролями, я думаю, что узбекским зрителям будет интересно посмотреть на своих кумиров в необычных образах.

Первая часть шоу уже снята. 7-8 декабря планируем завершить последние съемки второй части. Первая — более семейная, вторая — более концертная.

— Получается, что это будет что-то вроде музыкальных фильмов, снимаемых российскими каналами для новогодней ночи?

— В целом, жанр, конечно, можно обозначить как музыкальный фильм, так как здесь будет игровая часть. Но я бы не проводил такие параллели с российским ТВ. Такого шоу, как снимает, например, канал "Россия" не будет. И дело не в возможностях, а в ненужности повторения пройденного.

Могу приоткрыть тайну — все песни, которые прозвучат в проекте, были специально записаны для этого шоу. При этом приглашенные артисты любимы местной публикой, иностранных гостей не будет.

Ведущие Анна Семенович и Алексей Остудин - Sputnik Узбекистан
Бывший редактор "Муз-ТВ": премьеры на MY5 выйдут в эфир уже осенью

Расскажу вам одну историю. Одна из моих функций при съемках — телевизионный режиссер. То есть помимо прочего, я управлял артистами, которые участвовали в шоу. Так вот, в ходе съемок я на сцене разговорился с популярной узбекской певицей Манзурой, спросил ее — "мы тут стараемся, делаем спецэффекты, новый звук, световое оформление, как на ваш взгляд получается?"

Она ответила, что никогда такого в Узбекистане не было, может быть, конечно, польстила, я не знаю. Надеемся, что оправдаем ожидания зрителей и звезд, принявших участие в съемках. Смотрите эфир 31 декабря.

— Наверняка при работе в Узбекистане вам пришлось учитывать местные условия, несколько отличающиеся от российских реалий…

— Конечно, при работе здесь я должен был учитывать местную специфику. При этом с одной стороны где-то было проще чем в России, а где-то сложнее.

В Узбекистане, например, проще и дешевле решается проблема с соблюдением авторских прав. У нас же шага нельзя без этого ступить. Вы не можете просто взять любую песню и перепеть. Нужно за это заплатить большие деньги. Конечно, у каждого рынка свои цены — своя здесь и своя в России.

© Facebook, Алексей Остудин Продюсер и ведущий Алексей Остудин
Продюсер и ведущий Алексей Остудин  - Sputnik Узбекистан
Продюсер и ведущий Алексей Остудин

В среднем получить право переработки западной песни для российского рынка стоит от 5 до 20 тысяч евро. А таких песен в передаче должно быть 15-20. Вот и считайте, какие деньги уходят только на получение прав. Здесь дешевле, а значит, больше маневра, можно делать все, что угодно, любая самая смелая идея имеет право на жизнь.

Сложнее пришлось с ментальностью. Местные коллеги подсказывали — это не поймут, вот это лучше не показывать, это как-то слишком откровенно, здесь нужно учитывать традиции. И все это нормально.

Мы в России можем позволить какие-то совсем откровенные вещи, но у каждой страны своя ментальность и традиции, приезжая в эту страну нужно уважать ее законы. Я с этим согласен. В принципе, никаких непреодолимых препятствий, связанных с особенностями национального менталитета, я в Узбекистане не вижу.

— Удалось ли реализовать все задумки, ведь узбекское ТВ уступает российскому по финансовым возможностям?

— Действительно, канал MY5 негосударственный, зарабатывает деньги только от рекламы, а цены здесь, конечно не такие, как в Москве. При этом, государственным каналам далеко до того, что они делают. Госканалы сидят на бюджетных деньгах, им хорошо, по большей степени не нужно думать о том, как выживать в рыночных условиях.

У меня был достаточно большой период, когда я работал на канале Муз-ТВ редактором, делал свои передачи. Это была середина нулевых, 2005-2007 года. С тех пор мне хорошо знакома ситуация, когда нужно с ограниченными ресурсами сделать что называется "очень хорошо".

У нас на Муз-ТВ были не такие цены на рекламу как, например, на Первом канале, да и технические возможности были другие. При этом необходимо было сделать продукт не хуже, чем у них. Поэтому мне близка ситуация с ограниченным финансированием.

Снежная Королева - Sputnik Узбекистан
Мюзикл "Снежная королева": сказка о горячем сердце

Может быть, если бы я проработал всю жизнь на Первом канале или "России", тогда бы не считал деньги. Например, один эпизод шоу "Ты суперстар!" на НТВ стоил 300 тысяч долларов. Если бы я так всегда работал, наверное, было бы сложно, я бы не знал, как сделать за маленькие деньги качественный продукт.

Сейчас я знаю, как это делать. Этому меня научил опыт работы на МУЗ-ТВ. Там, как и у узбекского канала, была молодая и амбициозная команда, которой реально интересно делать что-то новое.

— А как обстояло дело с технической оснащенностью при съемках шоу?

— Понятно, что мне хотелось бы иметь компьютеры Macintosh, камеры HD Sony за 30 тысяч долларов каждая. Всегда хочется чего-то фантастического. Узбекская сторона оснащена на хорошем уровне. Да и опять же опыт Муз-ТВ научил меня, что и со скромной техникой и бюджетом можно снять замечательные проекты.

Для канала ТВЦ в середине 2000-х московское правительство купило суперсовременную дорогущую технику, а они снимали такую ужасную картинку, это было отвратительно. Сейчас они, кончено, лучше стали.

© Facebook, Алексей Остудин Продюсер и ведущий Алексей Остудин
Продюсер и ведущий Алексей Остудин  - Sputnik Узбекистан
Продюсер и ведущий Алексей Остудин

 

Вопрос не какая техника у вас руках, вопрос как ей правильно распорядится. Можно и с камерой за 30 тысяч евро такое непотребное зрелище наснимать, а фотоаппаратом за 1 тысячу долларов — хорошую картинку. Вопрос в умении и опыте. Поэтому мы в будущем будем стараться привезти сюда классных специалистов.

Я, конечно, не оператор, но, возвращаясь к вопросу о новых проектах, мы будем делать для узбекских операторов мастер-класс.

Уже в эти дни мы хотели привезти в Узбекистан оператора-постановщика, но, к сожалению, не получилось, в Москве сейчас все хорошие люди заняты съемками новогодних шоу. Все каналы, даже самые захудалые, снимают новогодние передачи, поэтому никто не смог вырваться. Я обещаю, что в будущем году приедут профессионалы, которые научат местных операторов работать еще лучше.

— Помимо подготовки новогоднего шоу, Вы приняли участие в серьезной перестройке работы узбекского телеканала MY5. В чем она заключалась?

— Мы многое сделали помимо шоу, структурировали сетку телеканала, разобрались с вопросами, связанными с праймовым вещанием, структурой работы. При этом многие изменения проявятся не сразу.

Моя задача здесь была изначально помочь не только с внешними изменениями, которые видит зритель, но и с внутренними. Эта работа с режиссерами, редакторами, репортерами, даже с операторами.

Праздничный концерт - Sputnik Узбекистан
Самаркандский телеканал готовит зрителям новогодний сюрприз

Из видимого зрителями — поменяли время выхода передач в эфир. Это не произошло просто так. Есть понимание, что программа соберет больше зрителей в это время. А в том месте, где она стояла ранее, нет ее целевой аудитории. Главное – сетка вещания стала более структурированной и внятной, теперь зритель знает, что в одно и то же время увидит ожидаемую передачу.

Каждый мой приезд в Ташкент имел свою цель. Первый — это была общая история знакомства, мы не знали, понравимся друг другу или нет. Слава богу понравились, было общее знакомство с каналом, теоретические тренинги.

Второй приезд, месяц назад, стал более практичным. Он был очень насыщенным в плане изменения внутренней структуры канала, сетки, корректировки существующих программ и разработки новых, формирования нового принципа построения сериального контента.

Если бы не было результатов, меня бы не звали снова. Люди начали понимать какие-то особенности ремесла, того, что они делают. Журналистика — это профессия. Хотя я политолог по образованию, я понимаю, что журналистика — это, прежде всего, практика.

— Чего сейчас не хватает телеканалу?

— Вы знаете, всегда не хватает денег. Это характерно не только для Узбекистана, но и для России. У нас вообще времена очень тяжелые, учитывая кризис и санкции. При этом у узбекистанцев огромный поток творческого потенциала и желания.

Что меня очень радует, обычно руководство каналов осторожничает, однако, что касается MY5, — оно готово на эксперименты, иногда идеи руководства даже более радикальны, чем мои. В этом и прелесть работы.

Вообще, сложно делать все и сразу. Там, где у других уходит 2-3 года, здесь нужно сделать за полгода. Проблема в том, что в Узбекистане много пока еще не выстроенных схем. Есть определенные проблемы во взаимоотношениях между производителями контента и каналами.

Ташкентская команда КВН International - Sputnik Узбекистан
Команда КВН International устроит творческий вечер в Ташкенте

Производители не готовы держать планку качества постоянно, она прыгает от программы к программе, выпускается первый выпуск, программа встает в эфир, а потом начинаются проблемы. Производитель не может обеспечить ее дальнейший качественный выход. В этом смысле полноценная телевизионная индустрия в Узбекистане только зарождается.

С другой стороны, есть много интересных и качественных видеоклипов, даже многие российские исполнители здесь снимают, Нюша, например.

— Не могу не спросить Вас об известной узбекской кухне? Удалось что-то специфическое попробовать?

— Вообще я склонен к полноте. Зная богатые узбекские кулинарные традиции, и до, и после визитов сюда не вылезаю из фитнес-клуба. Кормят не только вкусно, но и много, очень жирно.

Я по-хорошему поражаюсь, какой здесь культ еды. Например, во время съемок в России, когда обед значиться в графике, он то задерживается, то откладывается, все перекусывают на ходу между номерами, и то, если получится.

Здесь обед — это ОБЕД! Во время приемов пищи все вокруг замирает. У меня в фейсбуке есть большой фоторепортаж. Мы снимали в одном из ташкентских павильонов, а во дворе в это время на обед готовили плов. Пригласили знаменитого специалиста. Это очень интересно — я заснял весь процесс от разделки туши до финального результата.

Узбекский повар Хаким Ганиев - Sputnik Узбекистан
Хаким Ганиев: главное в плове — хорошая компания

Еда замечательная, я объездил многие рестораны Ташкента, даже появились любимые места. Мне очень понравился лагман. Именно за поеданием этого блюда меня застало землетрясение, однако он был настолько вкусным, что я ничего не почувствовал.

Также очень нравится самса. Уже почти разбираюсь в сортах плова. Самаркандский слоеный, ташкентский праздничный, бухарский, даже и не знаю какой еще ждет впереди. Вчера пробовал нарын, тоже необычно.

К слову сказать, Москва сейчас захвачена узбекскими блюдами. У нас долгое время властвовал многолетний фетиш японской кухни. Была совершенно нормальная ситуация, когда в итальянском ресторане есть суши меню. Но в последние два года появился новый феномен — огромное количество узбекских заведений, причем высокого класса. Этих чайхан сейчас нереальное количество.

— Узбекские ткани сейчас в тренде мировой индустрии моды. Успели что-нибудь приобрести у местных ремесленников и мастериц?

Узбекская модель Азиза Примкулова - Sputnik Узбекистан
"Краса содружества" Азиза Примкулова: жюри покорила моя улыбка

— Честно говоря, я сам жертва моды, жуткий тряпичник, трачу огромные деньги на одежду. Сейчас любая этника проникает в фешн-индустрию, в том числе и узбекская. Я тарелочки собираю разные, одну уже здесь купил, а также шарф с узором, люблю носить элементы национальной одежды.

Однако пока нет времени ходить по рынкам и магазинам. Даже знаменитый восточный базар еще не посмотрел. У меня есть мечта — как заработаю побольше денег, куплю в новую квартиру настоящий хивинский ковер, это правда очень дорого.

— Впереди Новый год. Как будете встречать?

— Я буду на работе, все-таки ведущий, хотя у нас очень плохая ситуация с корпоративами в Москве. Пока работы на новый год нет, но надеюсь еще повезет. Я каждый год встречаю на работе, честно говоря даже не знаю, как отмечать ее в обычной обстановке.

Лента новостей
0