Ближнемагистральный турбовинтовой самолет Ил-114, разработанный в конце 1980-х годов, к сожалению, так и не пошел в серию. На Ташкентском авиастроительном заводе имени Чкалова (ТАПОиЧ) было изготовлено всего 17 таких машин, семь из которых до сих пор эксплуатируют "Узбекскими авиалиниями".
Еще одна особенность лайнера — это энергоавтономность, позволяющая эксплуатировать самолет в недостаточно оборудованных аэропортах. Немаловажная составляющая — цена этой "рабочей лошадки". По предварительным оценкам один Ил-114 будет стоить порядка 17-18 миллионов долларов, в то время как зарубежные аналоги продаются от 25 миллионов долларов и дороже.
Производство обновленного Ил-114 планируется развернуть на нижегородском авиазаводе "Сокол". Первые лайнеры будут изготовлены на базе пяти нереализованных планеров завода ТАПОиЧ. Первый самолет должен сойти с конвейера в 2018 году.