Ил-114 — "птица" Феникс

Подписаться
В России планируется возобновить серийное производство ближнемагистрального самолета Ил-114, разработанного еще в конце 1980-х годов. Эта машина оснащена эффективным планером, экономичными двигателями и обладает высокой энергоавтономностью.

Ближнемагистральный турбовинтовой самолет Ил-114, разработанный в конце 1980-х годов, к сожалению, так и не пошел в серию. На Ташкентском авиастроительном заводе имени Чкалова (ТАПОиЧ) было изготовлено всего 17 таких машин, семь из которых до сих пор эксплуатируют "Узбекскими авиалиниями".

Пассажирский самолет Ил-114 - Sputnik Узбекистан
Авиаэксперт: возрождение Ил-114 — вопрос национальной безопасности
Перспективный самолет для региональных авиалиний обладает рядом существенных преимуществ перед зарубежными аналогами. Благодаря сбалансированному планеру, лайнер может взлетать и садиться на достаточно коротких взлетно-посадочных полосах с бетонными или грунтовым покрытием. Экономичные турбовинтовые двигатели потребляют всего 550 килограммов топлива за час полета, что в полтора раза меньше ближайших конкурентов в этом классе.

Еще одна особенность лайнера — это энергоавтономность, позволяющая эксплуатировать самолет в недостаточно оборудованных аэропортах. Немаловажная составляющая — цена этой "рабочей лошадки". По предварительным оценкам один Ил-114 будет стоить порядка 17-18 миллионов долларов, в то время как зарубежные аналоги продаются от 25 миллионов долларов и дороже.

Производство обновленного Ил-114 планируется развернуть на нижегородском авиазаводе "Сокол". Первые лайнеры будут изготовлены на базе пяти нереализованных планеров завода ТАПОиЧ. Первый самолет должен сойти с конвейера в 2018 году.

Лента новостей
0