ТАШКЕНТ, 12 янв — Sputnik. Стоит признать, что великие песни Раймонда Паулса не существовали бы без скромного (и часто незаметного) труда поэтов-песенников. Известный поэт Виктор Пеленягрэ написал в соавторстве с маэстро несколько песен для Лаймы Вайкуле. И сегодня, в день юбилея Раймонда Вольдемаровича, вспоминает, как происходило это сотрудничество.
Виктор Иванович, когда вы впервые встретились с Раймондом Паулсом?
Наша первая встреча произошла в 1995 году, когда мы писали с ним первые песни. Раньше Паулс просто давал музыку, а поэты ее подтекстовывали. И впервые он написал песню на слова, а не наоборот, именно на мои стихи.
Тогда Лайма устроила грандиозную вечеринку — с песнями, с танцами, кордебалетом в каком-то ночном клубе, я уже не помню, кажется, в "Метелице". И Паулс был с женой. И я подошел — такой-этакий ферт, с какой-то девицей. И надеялся очень, что мы с ним поболтаем. Лайма нас представила и говорит: "Раймонд, это великий поэт Виктор Пеленягрэ! Виктор, это великий композитор Раймонд Паулс!"
Но за весь вечер я услышал от Паулса только четыре слова: "Так фот фы какой!" На этом блестящая история знакомства двух титанов закончилась. Великий поэт и великий композитор встретились один раз.
А как происходило сотрудничество?
Ну, как? Я написал стихи, Лайма отвезла их ему, он написал музыку, и мы встретились уже на презентации песен. Вот и все наше сотрудничество.
А сколько песен он написал на ваши стихи?
Он написал четыре очень хорошие песни. Или даже больше. Четыре песни я точно помню. Да! Была и пятая песня, которую мы написали втроем: я, Раймонд Паулс и Игорь Крутой. Она называлась "О чем играет пианист". Идея возникла у Игоря Крутого, музыку они написали вместе с Паулсом. А мне пришлось воплощать в словах мечты и желания Игоря Яковлевича.
А какая из этих песен самая любимая?
Самая любимая, конечно, "Я вышла на Пикадилли". Хотя с этой песней у меня была такая история. Я пришел к Лайме, а она говорит: "Паулс написал великую песню на твои стихи!" И она поставила мне эту песню, и она на меня не произвела никакого впечатления, потому что в моей голове звучала совершенно другая мелодия, моя мелодия. Я же писал песни с музыкой. И мне казалось, что моя мелодия лучше.
Эта мелодия, кстати, звучит из уст пьяной героини в фильме Василия Пичула "Фарфоровая свадьба", который я так и не посмотрел до конца. Такой сериал был, хороший кстати. Так как Вася Пичул не смог дозвониться до Раймонда, чтобы утвердить музыку, то героиня, выходя из ресторана, поет эту песню с моей мелодией.
Какое ваше впечатление о нем, как о человеке?
Он был молчаливый — титан, мыслитель. Рядом с ним я чувствовал себя Фигаро, который "Фигаро здесь, Фигаро там".
Эти песни все изданы?
Ну, конечно! Я не просто услышал их. Я еще увидел их напечатанными. Вышла книга песен Раймонда и так она и называлась, кажется, "Я вышла на Пикадилли". Вышла книжка, где ноты и слова. Такого я больше не видел ни у одного композитора. И я приехал, помню, в Санкт-Петербург. И мне там вручили пачку этих замечательных альбомов. И это было приятно!
В чем, по-вашему, состоит значение личности Раймонда Паулся?
Я считаю, что это – последний великий именно советский композитор, который написал песни на мои стихи. В новейшее время он больше ни с кем не написал хороших, великих песен. Их он, конечно, писал при советской власти, а в новейшее время великие песни он написал только со мной.
Давайте что-нибудь пожелаем юбиляру?
Пожелаем ему бесконечной творческой молодости. Потому что все остальное у него есть – слава, прекрасный дом, прекрасная семья, прекрасные дети, внуки. Пожелаю ему еще несколько раз взорлить при помощи стихов Виктора Пеленягрэ.