Культура

Узбекские дизайнеры намерены вытеснить с местного рынка Турцию и Китай

© фото из архива Be trendy.Изделия Be trendy
Изделия Be trendy - Sputnik Узбекистан
Организаторы фэшн-шоу "Великий Шелковый путь" намерены показать, что узбекская мода — это не только вещи, сшитые из национальных тканей, но еще и модные наряды, актуальные этой весной во всем мире.

ТАШКЕНТ, 19 фев — Sputnik. В Ташкенте 27-28 февраля состоится фэшн-шоу "Великий Шелковый путь", в котором будут представлены коллекции узбекских дизайнеров на предстоящую весну-лето 2016 года. Одной из главных интриг станет демонстрация коллекций местных брендов одежды "среднего класса".

Организаторы хотят показать, что узбекские дизайнеры готовы работать на масс-маркет и заменить на рынках и базарах столицы китайский и турецкий ширпотреб. При этом многие из представленных брендов уже присутствуют на базарах Ташкента и пользуются успехом.

Коллекция крепдешиновых платьев Шаходат Анваровой - Sputnik Узбекистан
Культура
Tashkent Fashion Week: игра форм и цветов

На шоу будет представлено более 500 моделей на все случаи жизни: вечерние и свадебные наряды, повседневная, детская спортивная одежда.

Как пояснил Sputnik председатель Ассоциации модельеров Рахматулла Шарипов подобное шоу, где будут участвовать сразу как уже известные, так и начинающие дизайнеры, работающие по линии кутюр, прет-а-порте, а также масс маркет, в Узбекистане будет впервые.

"Многие могут подумать, зачем мы все намешали. Но у нас задача — показать, что в Узбекистане есть и высокая мода, и дизайнерские вещи для широкого потребления. Это своего рода эксперимент, и в тоже время хорошая реклама местным производителям, которые сегодня предлагают вещи не хуже завезенных из Китая и Турции. А в ценовом соотношении наши бренды более доступны", — отметил собеседник агентства.

В предстоящем показе принимают участие такие узбекские марки, как Family hope, Selfy, Terra Pro, Be trendy. Кроме того, в нем дебютируют молодые дизайнеры, члены Ассоциации модельеров, любителей портных города Ташкента, которые также уже запатентовали свои бренды. Среди них Irina Sova, Zuhra, Nadinur, Kamola, Kamali, Camomille, Ali, RаStyle.

Ташкентцы и гости столицы, которые не попадут на показ, смогут познакомиться и даже приобрести вещи от местных брендов 28 февраля в галерее "Заркайнар".

Работы дизайнера Зульфии Султон на Mercedes Benz Fashion Week Russia - Sputnik Узбекистан
Культура
Краски Востока: Зульфия Султон представила свою коллекцию в Москве

"Задача Ассоциации — объявить, что за созданием этой одежды стоят узбекские дизайнеры. Эти бренды уже есть на базарах, и горожане успели полюбить их. У молодежи такая одежда пользуется спросом", — подчеркивает Шарипов. "Главное преимущество этого товара — он качественный и более доступный, особенно сейчас, когда цены на одежду взлетели чуть ли не в космос".

Собеседник подчеркнул, что речь не идет о больших технологичных линиях одежды. Публике представят модные вещи, тренды в которых задает Милан, а шьют в ручную по европейским стандартам местные производители.

"Я сам частенько выезжаю на базары, чтобы найти что-нибудь интересное. Разве можно относиться к маркам масс-маркета плохо? Я вот отлично отношусь! Поэтому наша Ассоциация будет всячески поддерживать тех предпринимателей и дизайнеров, которые сейчас придут в масс маркет. Эти марки уже априори призваны следить за последними тенденциями моды, да еще предоставлять товар по доступной цене, в связи с высокой конкуренцией".

В Узбекистане есть опыт работы по франшизе, и брендовых марок. Motivi, Zara, H&M и другие присутствуют на рынке страны. Однако толпами народ туда не ходит. Есть своя специфика. Узбекистан – восточная страна, здесь привыкли отовариваться на базарах. Отсюда и продуманный шаг местных брендов, ориентированных на масс маркет, чтобы не спугнуть народ, взять его "тепленьким" на рынке.

"Многие боятся, что наши бренды не качественные, нет проверки ОТК. Но поверьте, это все домыслы и слухи. Те, кто хоть раз приобрел вещь в Just или Be Trendy вернутся сюда. Им есть, что предложить", — комментирует Шарипов.

На вопрос в чем причина того, что у нас много дизайнеров, но не все готовы идти в масс маркет, Шарипов ответил, что большинство дизайнеров ставят изначально высокую плану, основная масса живет за счет капсульных коллекций.

Дизайнер Лали Фазылова - Sputnik Узбекистан
Культура
Лали Фазылова: Европа устала от сдержанных тонов

"Это удобно с точки зрения затрат и сбыта. Производство одежды для широкого потребления подразумевает существенные вложения, которые могут и не окупиться. Вот почему местные бренды не должны ни в коем случае работать однотипно. У каждого из них должна быть своя концепция, чтобы их узнавали", — сказал он.

Главное, что хотят продемонстрировать организаторы предстоящего шоу: узбекская мода — это не только вещи, сшитые из национальных тканей. Это еще и модные наряды, актуальные этой весной во всем мире.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала