ТАШКЕНТ, 31 мар — Sputnik. Узбекские производители вино-водочной продукции планируют в ближайшие четыре года нарастить на 30% экспорт своей продукции за счет освоения новых рынков, сообщил корреспонденту Sputnik источник в "Узвинпром-холдинге".
В прошлом году предприятия отрасли экспортировали продукцию на 21 миллион долларов. При этом львиная доля ушла на два основных рынка — Россию и Казахстан.
"Сегодня главная задача узбекских предприятий — диверсифицировать свои поставки. Кризис и девальвация национальных валют в России и Казахстане достаточно серьезно сказались на объемах экспорта. И думаю в ближайшие год-два ситуация будет такой же. Поэтому необходимо выходить на новые рынки, создавать базу для экспортной экспансии. Сейчас мы решаем комплекс вопросов по модернизации производства, которая позволит выпускать продукцию соответствующего качества и стандартов для рынков европейских стран, Японии и США", — отметил источник.
До конца 2019 года вино-водочные предприятия намерены реализовать свыше 60 инвестиционных проектов более чем на 250 миллиардов сумов. Только в этом году будут завершены модернизация линии по переработке винограда на "Шахрисабз вино-арок" мощностью 350 тысяч декалитров и второй очереди спиртового производства на "Бектемир спирт экспериментал заводи" на 915 тысяч декалитров.
Еще два динамично развивающихся направления, по словам собеседника, — это Япония и Германия. В первую страну в начале года были поставлены три пробных партии вина, во вторую — в ближайшее время отправиться первая пробная поставка.
"Главная проблема узбекской вино-водочной продукции — это внешний вид и дизайн этикетки, а также вид бутылки. Мы работаем над этим, создаем в структурах крупнейших производителей специальные цеха для выпуска наклеек и этикеток, помогаем с разработкой дизайна и новых брендов,— отметил представитель "Узвинпром-холдинга".
"В Ташкентской области запустили производство специальных декорированных бутылок для водки, которые вышли настолько удачными, что казахские и туркменские водочные производители стали покупать их", —добавил собеседник
Кроме того, ведущий производитель стеклотары в Центральной Азии завод Asl oyna, по словам источника, освоил производство облегченной бутылки по технологии NNPB, которая позволила уменьшить вес стеклянной тары в среднем на 20 — 25%.
Также разрабатываем специальные подарочные наборы вино-водочной продукции с национальной символикой, использованием атласа и адраса, резьбы по дереву, для привлечения внимания туристов. По данным собеседника, использование пробных вариантов такой презентационной упаковки позволило практически вдвое увеличить продажи отечественной продукции в местных аэропортах.