Общество

Узбекская вино-водочная продукция осваивает новые рынки

© Sputnik / Сергей Мальгавко / Перейти в фотобанкБокалы с вином во время проведения дегустации
Бокалы с вином во время проведения дегустации - Sputnik Узбекистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В прошлом году предприятия отрасли экспортировали продукцию на 21 миллион долларов. При этом львиная доля ушла на два основных рынка - Россию и Казахстан. В планах - выпускать продукцию для рынков европейских стран, Японии и США

ТАШКЕНТ, 31 мар — Sputnik. Узбекские производители вино-водочной продукции планируют в ближайшие четыре года нарастить на 30% экспорт своей продукции за счет освоения новых рынков, сообщил корреспонденту Sputnik источник в "Узвинпром-холдинге".

В прошлом году предприятия отрасли экспортировали продукцию на 21 миллион долларов. При этом львиная доля ушла на два основных рынка — Россию и Казахстан.

"Сегодня главная задача узбекских предприятий — диверсифицировать свои поставки. Кризис и девальвация национальных валют в России и Казахстане достаточно серьезно сказались на объемах экспорта. И думаю в ближайшие год-два ситуация будет такой же. Поэтому необходимо выходить на новые рынки, создавать базу для экспортной экспансии. Сейчас мы решаем комплекс вопросов по модернизации производства, которая позволит выпускать продукцию соответствующего качества и стандартов для рынков европейских стран, Японии и США", — отметил источник.

До конца 2019 года вино-водочные предприятия намерены реализовать свыше 60 инвестиционных проектов более чем на 250 миллиардов сумов. Только в этом году будут завершены модернизация линии по переработке винограда на "Шахрисабз вино-арок" мощностью 350 тысяч декалитров и второй очереди спиртового производства на "Бектемир спирт экспериментал заводи" на 915 тысяч декалитров.

Дегустация вин - Sputnik Узбекистан
В мире
Ученые: умеренное потребление вина не продлевает жизнь
По оценкам экспертов холдинга, это позволит выпускать продукцию, востребованную на международных рынках. Сейчас уже запущена специальная маркетинговая компания по продвижению отечественной вино-водочной продукции на перспективных рынках. В конце прошлого года была осуществлена поставка узбекской водки в Израиль, а также вина, водки и конька на 400 тысяч долларов — в США.

Еще два динамично развивающихся направления, по словам собеседника, — это Япония и Германия. В первую страну в начале года были поставлены три пробных партии вина, во вторую — в ближайшее время отправиться первая пробная поставка.

"Главная проблема узбекской вино-водочной продукции — это внешний вид и дизайн этикетки, а также вид бутылки. Мы работаем над этим, создаем в структурах крупнейших производителей специальные цеха для выпуска наклеек и этикеток, помогаем с разработкой дизайна и новых брендов,— отметил представитель "Узвинпром-холдинга".

"В Ташкентской области запустили производство специальных декорированных бутылок для водки, которые вышли настолько удачными, что казахские и туркменские водочные производители стали покупать их", —добавил собеседник

Кроме того, ведущий производитель стеклотары в Центральной Азии завод Asl oyna, по словам источника, освоил производство облегченной бутылки по технологии NNPB, которая позволила уменьшить вес стеклянной тары в среднем на 20 — 25%.

Международная выставка «ПРОДЭКСПО-2016» - Sputnik Узбекистан
Экономика
Узбекские вина стали лучшими на выставке "Продэкспо-2016" в Москве
Еще одна интересная инициатива для продвижения экспорта — налаживание сотрудничества с магазинами Duty Free в отечественных и иностранных аэропортах. Для этого разработана специальная линия спиртных напитков в бутылках маленького размера. Недавно в магазинах появилось знаменитое узбекское шампанское в таре по 0,35 литра. Это очень удобно для туристов, объем и вес багажа которых ограничен.

Также разрабатываем специальные подарочные наборы вино-водочной продукции с национальной символикой, использованием атласа и адраса, резьбы по дереву, для привлечения внимания туристов. По данным собеседника, использование пробных вариантов такой презентационной упаковки позволило практически вдвое увеличить продажи отечественной продукции в местных аэропортах.

Лента новостей
0