ТАШКЕНТ, 2 апр — Sputnik. Казахстанская авиакомпания Bek Air назвала причину невыпуска передней стойки шасси у самолета Fokker-100, выполнявшего рейс по маршруту Кызылорда-Астана, приведшего к аварийной посадке, сообщает ИА "Новости-Казахстан". Причиной инцидента явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект.
Для установления причин инцидента при министерстве по инвестициям и развитию Казахстана была создана комиссия по расследованию авиационного происшествия. В нее были включены прибывшие из Амстердама специалисты завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100.
"В настоящее время установлена истинная причина инцидента: к невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси", — говорится в сообщении на сайте авиакомпании.
Установление причин производилось инженерно-авиационной службой авиакомпании "Бек Эйр" при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 и под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры.
"В ближайшее время завод-изготовитель воздушных судов типа Fokker-100 направит официальный документ в адрес авиакомпании "Бек Эйр", который будет передан комиссии по расследованию авиационного происшествия и транспортной прокуратуре, а также обнародован на сайте Авиакомпании "Бек Эйр", — проинформировали в Bek Air.
В сообщении компании говорится, что подобные конструктивно-производственные дефекты наблюдаются на любых типах воздушных судов независимо от их возраста и от них не застрахована ни одна авиакомпания в мире.
В воскресенье, 27 марта, в аэропорту Астаны совершило аварийную посадку воздушное судно марки Fokker 100 авиакомпании Bek Air, выполнявшее рейс Кызылорда — Астана. На борту воздушного судна находился 121 человек — 116 пассажиров и 5 членов экипажа. В результате грамотных действий экипажа самолета в составе командира воздушного судна Родина Д.О. и второго пилота Смеречанского В.А, а также бригады бортпроводников и слаженной работы служб аэропорта никто не пострадал. Экипаж самолета представят к наградам.
Факт аварийной посадки зарегистрирован в Единый реестр досудебных расследований Главной транспортной прокуратуры по статье 344 части 1 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Уголовное дело принято в производство специальных прокуроров главной транспортной прокуратуры, проводится досудебное расследование.