ТАШКЕНТ, 29 апр — Sputnik. Специалисты железнодорожной отрасли Узбекистана в настоящее время разрабатывают принципиально новую конструкцию функционального трехъярусного вагона, предназначенного для перевозки на дальние расстояния легковых автомобилей производства GM Uzbekistan.
Как сообщил корреспонденту Sputnik Узбекистан представитель Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта (ТашИИТ), реализацией этого проекта занимается группа молодых ученых кафедры "Вагоны и вагонное хозяйство" вуза. Это научно-техническое решение ученых ТашИИТа было представлено на региональной ярмарке инновационных идей в Ташкенте с целью одобрения компанией АО "Узбекистон темир йуллари" и заключения в дальнейшем договора на производство этих вагонов. О конкретных сроках внедрения разработки в производство пока не говорится.
"Продукция нашего автопрома пользуется большим спросом за рубежом и отправляется на экспорт по железной дороге в двухъярусных вагонах. Перевозку автомобилей на дальние расстояния экономически выгодно осуществлять именно железнодорожным транспортом. Для того чтобы еще больше повысить конкурентоспособность авто на внешних рынках за счет снижения стоимости перевозок, институт решил сконструировать вагоны с тремя ярусами. Такие автомобилевозы дадут нам возможность экономить на перевозках до сотни миллиардов сумов в год. Особенно это актуально в условиях растущих тарифов на железнодорожные грузоперевозки", — пояснил собеседник.
По его словам, реализация проекта находится в стадии утверждения технико-экономического обоснования. В данный момент разработана виртуальная 3D модель конструкции нового вагона. Он представляет собой цельнометаллический сварной каркас, состоящий из пониженной рамы, дверных проемов в одном конце вагона и торцевой двери, которая занимает всю площадь стены. В кузове установлена передвижная рама, предназначенная для размещения и крепления легковых автомобилей и другое оборудование.
При этом вагон вместимостью 19 автомобилей имеет пониженную раму, что позволяет рационально использовать подвагонное пространство для увеличения объема перевозимой продукции.
Специалист также добавил, что финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств "Узбекистон темир йуллари". Новое производство планируется освоить на Литейно-механическом заводе в Ташкенте. Перед внедрением в массовое производство вагоны должны пройти необходимые испытания и тестовую эксплуатацию.
По оценкам экспертов, сегодня ведущая роль железных дорог на транспортном рынке страны объясняется их высокой пропускной способностью, слабой зависимостью от климатических условий, большой грузоподъемностью и вместимостью подвижного состава, что обеспечивает ритмичность перевозок и регулярность поставок.
За январь-март 2016 года "Узбекские железные дороги" перевезли 16,7 миллиона тонн груза, что больше на 100 тысяч тонн, чем за аналогичный период прошлого года. За этот же период увеличился и пассажиропоток, который достиг 4,9 миллиона пассажиров.