ТАШКЕНТ, 25 мая — Sputnik. Скоростное грузовое железнодорожное сообщение из стран Юго-Восточной Азии в Европу через российские регионы неконкурентоспособно по сравнению с контейнерными морскими перевозками и авиацией, заявил на форуме "Транспорт Сибири" в Новосибирске замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.
Один из участников форума сказал о необходимости создания скоростного железнодорожного сообщения из Китая в Санкт-Петербург, что позволило бы доставлять контейнеры с грузом с Дальнего Востока за трое суток.
"Что касается грузового скоростного железнодорожного сообщения — неконкурентоспособно по сравнению с морскими контейнерными перевозками", — сказал Окулов.
Он отметил, что высокоскоростное грузовое железнодорожное сообщение требует гораздо больше энергозатрат.
"С кем здесь конкурировать? С контейнерными перевозками через Суэцкий канал? Бесполезно. Конкуренция с авиацией также бесполезна, потому что авиация все равно быстрее", — сказал замминистра.
Китай в 2013 году объявил о новой стратегии экономического развития "Один пояс — один путь", направленной на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Стратегия включает два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях.