Окулов: скоростные грузовые ж/д перевозки из Азии в Европу невыгодны

© Sputnik / Анна СтоляроваСухой порт занимает 149 гектаров и включает в себя контейнерную площадку, терминал и железнодорожные пути
Сухой порт занимает 149 гектаров и включает в себя контейнерную площадку, терминал и железнодорожные пути - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Китай в 2013 году объявил о новой стратегии экономического развития "Один пояс - один путь", направленной на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии.

ТАШКЕНТ, 25 мая — Sputnik. Скоростное грузовое железнодорожное сообщение из стран Юго-Восточной Азии в Европу через российские регионы неконкурентоспособно по сравнению с контейнерными морскими перевозками и авиацией, заявил на форуме "Транспорт Сибири" в Новосибирске замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

Один из участников форума сказал о необходимости создания скоростного железнодорожного сообщения из Китая в Санкт-Петербург, что позволило бы доставлять контейнеры с грузом с Дальнего Востока за трое суток.

"Что касается грузового скоростного железнодорожного сообщения — неконкурентоспособно по сравнению с морскими контейнерными перевозками", — сказал Окулов.

Он отметил, что высокоскоростное грузовое железнодорожное сообщение требует гораздо больше энергозатрат.

Город Пекин. Китай - Sputnik Узбекистан
Великий Шелковый путь — новый глобальный проект Китая

"С кем здесь конкурировать? С контейнерными перевозками через Суэцкий канал? Бесполезно. Конкуренция с авиацией также бесполезна, потому что авиация все равно быстрее", — сказал замминистра.

Китай в 2013 году объявил о новой стратегии экономического развития "Один пояс — один путь", направленной на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Стратегия включает два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях.

Лента новостей
0