ТАШКЕНТ, 4 июл — Sputnik. В Узбекистане утверждены новые правила временного учета приезжих в столичном регионе. Соответствующий документ подписал глава МВД республики.
Согласно новому положению, учету подлежат приезжие, находящиеся в столице более 5 дней. Временную регистрацию будет выдавать отдел въезда-выезда и регистрации граждан (ОВВиОГ). Учет ставится сроком от 5 дней до 6 месяцев. При этом студенты столичных учебных заведений оформляются сразу на весь срок обучения.
Поставленный на учет гражданин имеет право работать в столице на протяжении срока действия регистрации.
В перечень документов, необходимых для постановки на временный учет, входит:
— заявление,
— паспорт,
— свидетельство о рождении и 2 фотографии формата 3,5 х 4,5 сантиметров (для лиц, не достигших 16 лет),
— копия документов о праве собственности на жилое помещение,
— квитанция об уплате госпошлин.
Также для оформления временной регистрации необходима копия нотариально заверенного договора аренды (найма) жилого помещения либо его части или договора безвозмездного пользования жилым помещением или его частью за исключением случаев, если проживающий является близким родственником владельца помещения.
Вкладыш об учете считается действительным только при предъявлении паспорта или личного удостоверения военнослужащего. Если вкладыш утерялся или пришел в негодность, нужно обратиться с заявлением в ОВВиОГ с указанием причины.
Становление на учет не является основанием для покупки жилья в Ташкенте и Ташкентской области, устройства на постоянную работу и получение социальных гарантий.