ТАШКЕНТ, 21 авг — Sputnik. Узбекистан уже 25 лет строит собственную историю, тщательно стараясь избавиться от наследия Советского Союза. Но как это ни смешно, многие так не любимые пережитки того времени прочно укоренились в сознании узбекских чиновников. Один из самых ярких — сдавать в канун главного праздника страны новые строительные объекты.
Не стал исключением и юбилейный год. Скорее, именно он показал неспособность столичной администрации и чиновников из других высоких министерств строить планы заранее, а затем их вовремя и последовательно реализовывать.
Правильный подход
Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы строить и сдавать объекты, приурочивая это к какой-либо знаменательной дате. Хотя людям, живущим на пространстве бывшего Союза, не надо напоминать, что в таких объектах, как правило, множество недочетов, которые еще потом будут устраняться в течение долгого времени.
Интересно, что столь масштабные работы были начаты всего лишь за пять месяцев до праздника, то есть в конце марта. При этом первые несколько месяцев они шли ни шатко ни валко, словно строители сомневались в возможности успеть к сроку. Все бы ничего, но по традиции новые объекты в столице принимает сам глава государства, который знает толк в строительстве.
Поэтому возведение новых объектов в столице, особенно за последние лет десять, превратилось в этакий сакральный процесс — вроде бы и строить надо, а боязно, правильно это сделаешь или нет, не успеешь в срок и, как говорится, прощай любимая работа. Но заработать при этом все равно хочется, вот и приходится решать строителям этот комплекс неразрешимых желаний.
А что вообще строим?
Планируется, что в канун 25-летия независимости в Ташкенте появятся сразу несколько новых транспортных объектов. Большая часть ташкентцев ждет их появления с огромным нетерпением. И не только потому, что объекты призваны разгрузить транспортный поток.
Теперь многие пострадавшие водители задаются риторическим вопросом, а оплатит ли им столичная администрация ущерб, полученный в результате таких аварий. Конечно, маловероятно.
Общая длина новой эстакады составит чуть менее одного километра. Главное предназначение четырехполосного моста — соединить улицы Мукими и Бабура, предоставив водителям прямой проезд в сторону международного аэропорта "Ташкент". Также здесь будут построены два надземных пешеходных перехода с эскалаторами и лифтами.
Рядом ведутся работы еще на двух объектах — площади "Актепа" и перекрестке возле метро "Хамза". В обоих случаях автодорожники демонтируют трамвайное полотно и расширяют проезжую часть. Кроме того, на площади "Актепа" появятся два новых надземных перехода и будет расширен мост через канал "Буржар".
Параллельно за счет демонтажа трамвайных линий идет расширение прилегающих дорог, которые и должны образовать третье транспортное кольцо. Это улицы Мукими, Шота Руставели, Кушбеги, участки Малой кольцевой дороги от Северного вокзала до улицы Тараккиёт. Помимо расширения дорожного полотна устанавливают современные системы освещения, металлические ограждения, благоустраивают прилегающую территорию.
Планируется, что после запуска этих объектов автомобилистам станет значительно проще выезжать из Ташкента и въезжать в него по двум крайне популярным направлениям — в сторону города Чирчика, а также в сторону поста Рохат, Ангрена и Алмалыка.
Напоследок хочется отметить, что строительство с приходом Дня независимости не закончится. Автодорожники обещали расширить дороги возле популярных базаров "Куйлюк" и "Бек Барака" и других объектов. Хочется надеется, что все построенное прослужит городу десятки лет, а столичная администрация будет более ответственной, перестав относиться к столичным жителям, как к назойливым мухам, который вьются рядом.