ТАШКЕНТ, 10 ноя — Sputnik. Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции предупредил об ответственности за рекламу кальяна, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.
Соответствующее письмо комитет направил предприятиям общественного питания, производителям и поставщикам данной продукции.
"На сегодняшний день отмечаются факты размещения рекламы, а также различных призывов к употреблению алкогольных напитков и табачных изделий, в том числе кальяна, путем размещения внешней рекламы на фасаде здания, в социальных сетях и так далее. Необходимо подчеркнуть, что в нарушении действующего законодательства республики отдельными руководителями общественного питания создаются условия потребителям для употребления табачной продукции, в частности, кальяна", — говорится в сообщении ведомства.
Законом Республики Узбекистан "Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции" запрещаются рекламирование алкогольной и табачной продукции, а также пропаганда их употребления — то есть действия, направленные на распространение в открытой или скрытой форме идей, взглядов и художественных образов, поощряющих употребление этой продукции, формирующих у личности представление о безвредности ее употребления.
В октябре 2011 года в Узбекистане был введен полный запрет на реализацию алкогольной и табачной продукции в объектах торговли, расположенных в радиусе менее 500 метров от образовательных, спортивных и религиозных учреждений.
Документ также обязывает продавцов требовать от покупателей, которые выглядят моложе 20 лет, предъявить документ, удостоверяющий возраст, а в случае его отсутствия — отказать в продаже. В местах продажи должны быть надписи о запрете на реализацию алкоголя и табака лицам, не достигшим 20-летнего возраста, о негативном воздействии сигарет и спиртного на здоровье человека.