Столичные власти решат проблему с давкой в автобусах

© MAN Bus InternationalАвтобус фирмы MAN
Автобус фирмы MAN - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Власти Ташкента намерены в ближайшее время добавить 80 новых маршрутов автобусов, чтобы сократить временной интервал и устранить давку и скандалы между пассажирами

ТАШКЕНТ, 3 дек — Sputnik. Столичные власти намерены в ближайшие годы разрешить проблему с нехваткой автобусов на большей части маршрутов общественного транспорта, сообщает корреспондент Sputnik со ссылкой на собственный источник в "Тошшахартрансхизмат".

На сегодняшний день в городе сложилась достаточно острая ситуация в этой сфере. В часы пик автобусы просто не успевают увозить с остановок всех желающих, в них образуется давка, происходят скандалы между пассажирами и водителями. После 20:00 автобусы становятся и вовсе редкими гостями на остановках, заставляя пассажиров мерзнуть от 30 минут до 1 часа.

"Планируется, что в ближайшие годы система столичного общественного транспорта будет серьезно переформатирована. Так, предусматривается детально изучить действующие маршруты и с учетом этого образовать 80 новых, продлить и изменить неэффективные направления", — отметил источник.

Для пополнения парка столичного автотранспорта предусматривается ежегодно в течении ближайших пяти лет закупать не менее 100 современных автобусов большой и средней вместимости. На эти цели из госбюджета будет выделено свыше 335 миллиардов сумов.

При этом источник не смог конкретизировать, какие марки и модели автобусов намерены приобрести столичные власти.

Маршрутное такси - Sputnik Узбекистан
Это вам не шутки — ташкентские маршрутки
По его словам, прежде чем будет принято окончательное решение об их покупке, специалисты тщательно изучат технические характеристики, чтобы избежать проблем с эксплуатацией, которые возникли с автобусами Mercedes-Benz, собранными на заводе в Турции.

Скорее всего альтернативой "турецким немцам" станут автобусы MAN на сжиженном природном газе, которые призваны закрыть сразу несколько проблемных направлений.

Так, например, их сборка уже налажена на мощностях MAN под Самаркандом, и при необходимости, специалистам не составит труда внести изменения в технические характеристики. Кроме того, это решит проблему со снижением себестоимости автобусов за счет частичной локализации производства и постгарантийного обслуживания.

Наконец перевод значительной части парка столичной автобусной техники на газ сыграет существенную роль в повышении эффективности их деятельности и сокращения расходов за счет отказа от дорогостоящего бензина и дизельного топлива.

Насколько реальны планы столичных властей и будут ли они реализованы, покажет время. Однако то, что в общественном транспорте столицы назрели серьезные проблемы, которые необходимо решать уже сегодня, похоже поняли не только пассажиры, но и чиновники.

Лента новостей
0