Экономика

В прошлом году узбекским потребителям вернули свыше 3,8 млрд сумов

© Flickr / Stefan MunderЗдание универмага в Ташкенте
Здание универмага в Ташкенте - Sputnik Узбекистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Всего в 2016 году в общество защиты прав потребителей от граждан поступило почти 10 тысяч обращений в письменной, устной и электронной форме, по 9,2 тыс. из них были приняты положительные решения и произведен перерасчет

ТАШКЕНТ, 20 янв — Sputnik. В прошлом году Федерация обществ защиты прав потребителей вернула узбекистанцам свыше 3,8 миллиарда сумов незаконно взысканных с них средств, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.

Всего в 2016 году в федерацию от граждан поступило почти 10 тысяч обращений в письменной, устной и электронной форме, по 9,2 тыс. из них были приняты положительные решения и произведен перерасчет.

Больше всего потребители жалуются на проблемы со снабжением природным газом — около 30% от общего числа жалоб, сферу торговли — порядка 25%, электроснабжение — свыше 15%, коммунальные услуги — около 3,5%, водоснабжение — более 3%. На проблемы в сфере связи, транспорта и здравоохранения приходится приблизительно по 1,5% жалоб, 20,5% — другие сферы.

Общество
Узбекистанцы жалуются на проблемы с газоснабжением, транспортом и связью
На сегодняшний день для эффективной организации приема обращений граждан и создания для них удобств запущена виртуальная приемная федерации. Кроме того, заявления, предложения и жалобы принимаются и в режиме онлайн через официальный сайт. Также имеется возможность обращаться в организацию по "телефону доверия".

Помимо защиты потребительских прав граждан федерация также ведет разработку и реализует совместные проекты с рядом профильных министерств и ведомств по повышению правовой грамотности населения и, в частности, молодежи.

К тому же, исходя из задач, поставленных президентом страны Шавкатом Мирзиёевым на заседании правительства по итогам 2016 года, Федерация обществ защиты прав потребителей Узбекистана приступила к организации служб юридической консультации "Диалог с потребителем" при всех региональных объединениях и районных обществах. Это позволит ей вести более четкую и слаженную работу с гражданами на местах.

Лента новостей
0