Премьера в Ташкенте: новая картина Мусакова обнажила проблемы общества

© kultura.uzСцена из фильма Зулфикара Мусакова "Папа заболел"
Сцена из фильма Зулфикара Мусакова Папа заболел - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Премьера драмы "Дадам бетоб" ("Папа заболел") прошла накануне в Ташкенте, по словам режиссера, фильм о семье, в которой все друг друга любят, а также о трагической любви двух людей - где он проводит параллель с судьбой студентки Варвары Карауловой

ТАШКЕНТ, 21 янв — Sputnik. Накануне в Ташкенте прошла премьера фильма одного из самых кассовых режиссеров страны Зульфикара Мусакова "Дадам бетоб" ("Папа заболел"), сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.

Картина сразу же наделала много шума. Во-первых, фильм снят в нечасто используемом в узбекском кинематографе формате микса, где наряду с трагическими сценами содержатся и комические. Кроме того, в сюжете есть сцены противодействия самому грозному на сегодняшний день преступлению против человечества — религиозному экстремизму и терроризму.

Картина держит зрителя в полном напряжении с первых и до последних минут, драматические сцены сменяются трагическими, но есть место и настоящей комедии. Успех фильма объясняется не только сложным и оригинальным сюжетом, но и самой проблематикой картины, которая подняла множество насущных вопросов современной жизни.

Флаг Израиля - Sputnik Узбекистан
Узбекистанцы посмотрят документальное кино из Израиля
Режиссер Мусаков и в этот раз сам выступил сценаристом снятой им киноленты. Такой подход помогает ему на должном уровне выстраивать драматургию, создавать яркие, запоминающиеся образы героев. В результате создается подлинная картина сегодняшнего дня, и можно не сомневаться, в ней все как в реальной жизни.

Главная героиня фильма — многодетная мать, у которой заболел муж. Женщине приходится нелегко, но она не опускает руки. Вместе со старшим сыном она борется за здоровье мужа. Эту роль блестяще сыграла Феруза Саидова, которая сумела реалистично передать характер простой сельской женщины. Полная противоположность главной героине — Покиза, которую сыграла Юлдуз Ражабова.

Жителей Ташкента ждет "Новое кино из Германии"
Покиза — зомби, она встала на путь терроризма. Каждое произнесенное ею слово, с одной стороны, вызывает отвращение, с другой — страх, что могут быть такие люди. На руках Покизы кровь многих людей, при этом она так и не испытала великого счастья материнства.

Развязка картины трагична. В попытке спасти жену, муж Покизы погибает, а она из-за преступных деяний проведет остаток жизни за решеткой. Но, тем не менее, фильм завершается на очень убедительной ноте: много дней молчавший больной муж главной героини вдруг заговорил на больничной койке. В последнем кадре слышится ее невероятный крик радости.

По словам Зульфикара Мусакова, сценарий фильма был написан им задолго до того, как проблема экстремизма и терроризма приобрела столь актуальный характер для человечества как сегодня, и предчувствие его не обмануло.

"Это мое личное отношение к этой важнейшей теме современной жизни. А вообще, я хотел сделать фильм о тех людях, которых я люблю, и тех, кого ненавижу, про наш любимый город, про людей, которые в нем живут, наших современниках. Самое неприятное, что в такую ситуацию, в какую попадают главные герои картины, может попасть любой из нас. Для меня здесь главное — наше будущее, спокойная жизнь наших людей", — сказал режиссер в интервью журналистам.

П/к съемочной группы фильма Андрея Кончаловского Рай - Sputnik Узбекистан
"Рай": философия и будуар за колючей проволокой
При этом на вопрос о том, почему свой новый фильм Мусаков посвятил польскому кинорежиссеру Анджею Вайде, он ответил, что считает себя счастливчиком, потому что ему довелось на закате советской эпохи в Москве слушать лекции этого гениального режиссера. Вайда тогда уже был выдающимся кинематографистом, признанным во всем мире, отметил Мусаков.

"И в момент запуска нашего фильма, год назад, Анджей Вайда скончался в возрасте 90 лет. Уже тогда я это делал, как парафраз его выдающегося фильма "Пепел и алмаз", в котором есть образ очень талантливого, заблудившегося в жизни молодого человека, которого блестяще сыграл Збигнев Цибульский. Именно такой образ есть и у нас в фильме. Он так влюблен в свою девушку-преступницу, что ради нее идет на любые преступления. А она — абсолютный зомби, сдвинутая", — поделился собеседник.

Кадр из фильма Кентавр - Sputnik Узбекистан
Кыргызский фильм "Кентавр" отправится покорять Берлинский фестиваль
В этом смысле узбекский режиссер провел даже некую параллель с небезызвестной московской студенткой Варварой Карауловой, история которой и стала толчком к этому образу. По его мнению, подобное поведение сегодня становится настоящей болезнью для некоторых молодых людей, и он хотел бы их предостеречь. Как признался Мусаков, он имел возможность пообщаться с такими молодыми людьми и понял, что мозги у них набекрень.

Но все же, по словам знаменитого узбекского режиссера, его фильм не об этом. Он о прекрасной семье, в которой все любят друг друга и дорожат этим, а также о трагичной любви двух молодых людей, потерявших свой жизненный путь.

После первого дня показа фильма "Дадам бетоб" в Ташкенте, картина отправиться в прокат в кинотеатры регионов страны, а уже через месяц ее увидит и московский зритель.

 

Лента новостей
0