ТАШКЕНТ, 24 янв — Sputnik. Размещение китайских ракет возле границ РФ не представляет угрозы, поскольку их цель — территория США, а не Сибирь и Дальний Восток, которые оказываются в "мертвой зоне", недоступной для поражения, полагает президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.
Так он прокомментировал публикацию гонконгской газеты. Ранее в газете Global Times было опубликовано сообщение о появлении в интернете фотографии разработанной Китаем межконтинентальной баллистической ракеты Dongfeng-41 (DF-41). В статье говорилось, что ракета размещена в находящейся на границе с Россией северо-восточной провинции Хэйлунцзян. Минобороны КНР отказалось комментировать данное сообщение.
"Размещение ракет "Дунфэн-41" у границ России в меньшей степени угрожает нашей стране, чем если бы они были размещены дальше, в глубине китайской территории. У ракет такого класса, как правило, "мертвая зона" очень большая. Это трехступенчатая ракета, она должна набрать определенный режим движения, стабилизировать его, поэтому ее "мертвая зона" может достигать 3 тысяч километров и даже больше", — сказал Сивков.
"DF-41 — это китайская твердотопливная межконтинентальная ракета новейшей модификации, разрабатывалась она с 1980 года и была принята на вооружение лишь недавно. Судя по характеристикам, она соответствует нашим ракетам 80-х годов. Эти ракеты с дальностью боя 12 тысяч километров ориентированы для поражения целей на территории США, что вполне объяснимо, ведь (новый президент США Дональд) Трамп объявил Китай главным врагом Соединенных Штатов", — резюмировал собеседник агентства.
"В политическом отношении наше сотрудничество с КНР, в том числе в сфере безопасности (как на двусторонней основе, так и в рамках ШОС) находится на беспрецедентно высокой отметке и не дает оснований ни для каких озабоченностей", — сказал Косачев.
По его словам, в данной ситуации свои оценки должны, безусловно, дать военные эксперты, и "если возникают какие-либо дополнительные вопросы, их надо обязательно обсуждать с нашими китайскими партнерами, чтобы не оставалось никаких неясностей и недоговоренностей".