ТАШКЕНТ, 14 мар — Sputnik, Антон Курилкин. В московском Экспоцентре стартовала ежегодная международная туристическая выставка. Как и в прошлом году, Узбекистан активно принял участие в этом событии, представив республику во всей красе. В туристических тенденциях нового сезона разбирался корреспондент Sputnik Узбекистан.
Все страны пытались привлечь посетителей по-своему. Испанские курорты завлекали проходящих людей возможностью сфотографироваться с карикатурно-мультяшным конкистадором. Люди ворчали и пытались просочиться мимо фотографирующихся.
Кто-то привлекал доступностью и колоритом — Кыргызстан привез и установил на стенде настоящую юрту, а на стойке рядом с ней стояла табличка с надписью крупными буквами: "Кыргызстан — загранпаспорт не нужен!".
Ставку на колорит сделал и Узбекистан — но, в отличие от северо-восточных соседей, гостей на стенде встречали вкусным колоритом — настоящим ташкентским пловом и сладостями.
За пловом, который повара щедро накладывали в пластиковые контейнеры, выстроилась очередь. Ну а сытно поев, посетители плавно переходили к стендам узбекистанских туркомпаний.
С некоторыми представителями туристического бизнеса удалось пообщаться. Как рассказал директор самаркандской компании Shahriyor-Tour Рахман Жиянов, из России туристов приезжает много. Больше всего москвичей, второе место — за петербуржцами. Но они не единственные гости из России — приезжают люди и из других городов и регионов — например, из Ростова и Сибири.
"В последние годы количество туристов из России увеличивается. Государство все больше и больше открывает туроператорам дорог — предоставляет льготы, например, поддерживает нас государство", — пояснил Жиянов.
"Достаточно много приходит людей. В основном это индивидуалы".
В основном, как рассказала Коноваленко, потенциальные туристы интересуются историческими турами. Но есть и те, кто ищет экстрима, — например, джип-тур на Аральское море с ночевкой в палатке на берегу или путешествие в пустыню, где путешественникам предстоит жить в юртах.
Интересную разницу между туристами из Европы и России отметил представитель компании Azimut. По его словам, посетителей из европейских стран больше привлекают исторические объекты, россиян же интересует "комплексный" тур — чтобы и на достопримечательности посмотреть, и национальную кухню распробовать, и природой Узбекистана полюбоваться, и, что называется, развлечься.
Вскоре разговоры приходится прервать — на стенде начинается движение и включается музыка. Мужчина в национальном костюме объявляет перерыв на "музыкальную чайхану" и начинает петь, а аккомпанирует ему музыкант с рубабом.
Стенд Узбекистана на короткую паузу стал магнитом для посетителей — на соседних экспозициях остались лишь скучающие сотрудники, смотрящие на узбекское шоу со смесью печали и зависти в глазах. Особенно досталось стенду Сахалина — все, кто интересовался турами на восточный край России, ушли за пловом и танцами.
Когда же преставление завершилось и движение в огромном зале Экспоцентра возобновилось, проходившая мимо женщина обронила фразу: "Ну Узбекистан вообще отжигает!".
Действительно, Узбекистан по-настоящему зажег на выставке. Остается надеяться, что популярность достопримечательностей Хивы, Самарканда и Бухары после такого вырастет еще больше, хотя эти города в рекламе особо не нуждаются.