"Трамвай нежелание", или Особый путь Самарканда

© Фото стрингераТрамвай в Самарканде
Трамвай в Самарканде - Sputnik Узбекистан
Подписаться
В одном из самых известных за пределами страны узбекских городов — Самарканде уже на следующей неделе планируется запустить трамвайное движение

ТАШКЕНТ, 15 мар — Sputnik. По задумке авторов и инициаторов проекта, это позволит привлечь в город дополнительный поток туристов, улучшит экологическую обстановку за счет использования электричества, сделает более комфортным передвижение по городу его жителям и гостям, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.

Но это все пока слова, а на деле город столкнулся с очередным проектом, целесообразность которого вызывает определенные сомнения. Что же думают сами самаркандцы о происходящих изменениях, разбирались корреспонденты Sputnik.

© Фото стрингераТрамваи в Самарканде
Трамваи в Самарканде  - Sputnik Узбекистан
Трамваи в Самарканде

Сегодня на лицах у многих жителей Самарканда можно встретить пока еще легкое недоумение — ну на кой им сдался этот трамвай? Очевидных выгод здесь не так уж и много. Во-первых, трамваи ограничены в своем маршруте, в отличие от тех же курсирующих по городу автобусиков Isuzu, не говоря уже о скорости передвижения, которая в разы меньше, чем у автобусного транспорта.

Еще одна головная боль — появившиеся вместе с трамваем пробки. Улица Рудаки еще и до планов запуска трамвая страдала от дорожного трафика, а теперь, когда значительная ее часть отдана под трамвай, и вовсе задыхается от наплыва авто. И это при том, что ежегодно число машин на самаркандских дорогах только растет. Что же будет через пару лет? Видимо, пока этот вопрос не сильно волнует администрацию города.

Еще хуже ситуация будет в Старом городе, возле Сиабского рынка. Узкие улицы здесь явно не приспособлены для интенсивного движения, а после появления трамвая для автотранспорта будет доступна всего пара полос. Жители города говорят, что власти уже стали предупреждать о сносе жилья для расширения дороги в некоторых местах, но насколько это сможет выправить ситуацию — непонятно.

© Фото стрингераТрамваи в Самарканде
Трамваи в Самарканде - Sputnik Узбекистан
Трамваи в Самарканде

Пожалуй, лучше всего эту ситуацию со стороны местного населения охарактеризовал один из таксистов.

"Ездили в Ташкенте трамваи, потом стали не нужны. По дешевке их не хотели продавать, вот и решил кто-то, а давайте их в Самарканд отправим, пусть там ездят. Интересное решение, в столице из-за пробок трамваи убрали, а в Самарканде усугубили эту проблему, теперь мы в пробках стоим. Лет через 5-10 наиграемся и отправим трамваи дальше, в Бухару, Хиву или куда еще подальше", — отметил он.

Владимир Валдин - Sputnik Узбекистан
Эксперт: Мирзиёев ответственно подошел к развитию трамвайного движения
Некоторые жители шутят, что из-за постоянных перебоев с электричеством трамвай будет ездить часа четыре в день.

"Что скрывать, в городе есть проблема с бесперебойным обеспечением населения электричеством. Как будет после запуска трамвая — непонятно. То ли строители модернизируют инфраструктуру, и во всех домах станет "светло", что, конечно, маловероятно. Скорее всего, население еще чаще будут отключать из-за этого движения", — рассказывает жительница Фарида.

"Зачем было вбухивать большие деньги в строительство этого трамвая? Купили бы больше автобусов — и дешевле, и эффективнее. Не пришлось бы ломать дороги, строить трамвайные линии. А сколько теперь денег уйдет на обслуживание этого хозяйства? Очевидно же, что этот транспорт будет слабо окупаемым", — отмечает житель города Сарвар.

Сейчас в городе самая горячая пора. Строители изо всех сил стараются закончить строительство к Наврузу, ходят слухи, что город должны посетить высокие гости. В результате дорога вокруг строительства разбита, машины протискиваются между ям, кругом пыль и грязь. Кончено, к празднику здесь в авральном режиме все почистят и пригладят, но осадок-то останется — ну зачем в очередной раз наступать на грабли и тратить деньги на странные прожекты.

© Фото стрингераТрамваи в Самарканде
Трамваи в Самарканде - Sputnik Узбекистан
Трамваи в Самарканде

В планах администрации — строительство четырех трамвайных веток общей протяженностью 34,8 километра. Однако думается, что уже после запуска первой ветки из запланированных четырех и примерно полугода эксплуатации планы могут поменяться. Ведь никто так хорошо не разрушает иллюзии, как жестокая реальность.

© SputnikСхема строящихся трамвайных линий в Самарканде
Схема строящихся трамвайных линий в Самарканде - Sputnik Узбекистан
Схема строящихся трамвайных линий в Самарканде
Лента новостей
0