— С какими вопросами чаще всего обращаются в консульский отдел посольства?
— Чаще всего российские граждане и соотечественники обращаются к нам для оформления гражданства Российской Федерации, заграничных паспортов, составления записей актов гражданского состояния и выдачи соответствующих свидетельств, а также за консультационной поддержкой в правовой, нотариальной и других сферах.
Также мы фиксируем значительный интерес соотечественников к участию в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
Пользуясь случаем, хочу отметить, что все консультации, запись на прием по консульским вопросам, равно как и помощь в составлении заявлений и заполнении анкет, осуществляется только сотрудниками консульского отдела, который не имеет филиалов, столов услуг и других аффилированных структур на территории Республики Узбекистан.
В этой связи настоятельно рекомендуем не пользоваться услугами различных посредников, которые зачастую оказывают их на возмездной основе и располагают недостоверными данными. Руководствоваться стоит только официальной информацией, размещенной на сайте диппредставительства www.russia.uz.
— С какими проблемами сталкиваются граждане России при посещении Узбекистана?
— Большинство обращений граждан России о возникающих трудностях в ходе посещения Узбекистана связано с нарушениями местных правил пребывания, поскольку многие перед поездкой сюда пренебрегают требованиями узбекского законодательства.
В частности, обращаем внимание на необходимость оформления временной регистрации в течение трех дней с момента въезда на территорию Узбекистана. Невыполнение этого требования является административным правонарушением и грозит значительным штрафом, а иногда и выдворением за пределы республики с последующим запретом на ее посещение в течение нескольких лет.
Кроме того, перед визитом в Узбекистан рекомендуем ознакомиться со списком запрещенных к ввозу предметов и, в первую очередь это касается лекарственных средств, подлежащих обязательному декларированию при прохождении таможенного контроля.
Не стоит также забывать об оформлении медицинской страховки на случай непредвиденного лечения в медучреждениях Узбекистана.
Вся указанная информация размещена на сайте посольства в разделе "Для граждан России", и мы настоятельно рекомендуем обратить на нее внимание, чтобы путешествие в Узбекистан не было омрачено неприятными моментами.
— Есть ли какие-либо нововведения в работе консульского отдела, которые могут помочь обращающимся к вам гражданам?
Помимо традиционных форм активно используем возможности интернет-технологий, которые значительно облегчают процесс оказания госуслуг.
Также заявители могут воспользоваться специальными интернет-порталами МИД России для подготовки заявлений по вопросам нотариата, оформления заграничных паспортов, получения российских виз, постановки на консульский учет и ряда других.
— Расскажите более подробно, как используются интернет-технологии в работе консульского отдела?
— Используя систему электронной записи на прием в консульский отдел, нам удалось полностью ликвидировать очередь на осуществление ряда консульских действий. Мы на регулярной основе проводим анализ содержания вопросов и количества обращений для более "тонкой" настройки этой системы.
Так, нам удалось более чем вдвое сократить очередь на подачу заявлений об оформлении разрешения на временное проживание. Со своей стороны, просим граждан, обращающихся по вопросам РВП, внимательно изучать правила электронной записи и информационные материалы, размещенные на нашем сайте. Правильно собранный пакет документов и корректно заполненное заявление значительно сокращают время приема и позволяют принять больше людей.
Также нами была разработана система автоматической рассылки новостей и информационных материалов консульского отдела на электронные адреса наших граждан и соотечественников. Для подписки на нее нужно лишь направить на наш электронный адрес consul.tashkent@mid.ru письмо, указав в теме слово "рассылка".
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что мы открыты для диалога и конструктивных предложений, которые могут быть использованы в работе консульского отдела. Если у граждан есть подобные идеи и предложения, то просим направить их на нашу электронную почту consul.tashkent@mid.ru.