По мнению эксперта, переходя с кириллицы на латиницу, Казахстан и Кыргызстан пытаются выстроить свою собственную государственную идентичность по примеру Туркменистана и Азербайджана, и государства, безусловно, имеют на это право, однако вряд ли представляют себе факторы риска, с которыми столкнутся впоследствии, считает Гаспарян.
"Прежде всего, это экономика. В частности, если последние 70 лет те же учебники печатались на одном языке, их теперь надо будет переводить на другой, и это потребует гораздо большего финансирования, чем некоторым представляется", — отметил Гаспарян.
Часть общества Казахстана и Кыргызстана интегрирована в российский социум, а это означает достаточную сложность в дальнейшем.
"Вероятно, в правительстве этих стран просчитали потенциальные сложности, но я пока не вижу путей реализации этой программы всерьез, не на бумаге, не в виде некой пропаганды, а в полном объеме", — сказал Гаспарян.
Что касается интеграции в рамках ЕАЭС, локомотивом всех процессов на постсоветском пространстве является Российская Федерация, и это очевидно всем, отметил общественный деятель.
Российский рынок от этого если и пострадает, то в значительно меньшей степени", — сказал Гаспарян.
По мнению эксперта, в истории с переходом Казахстана и Кыргызстана с кириллицы на латиницу есть определенная доля популизма.
Очевидно, до 2025 года стоит ожидать некой корректировки этой программы, кроме того, она вполне может быть отменена полностью по причине своей экономической нецелесообразности.