ТАШКЕНТ, 9 авг — Sputnik. Узбекистан, Китай и Кыргызстан продолжают активное взаимодействие в рамках проекта строительства железной дороги "Китай — Кыргызстан — Узбекистан", сообщил сегодня заместитель председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Даврон Дехканов.
По его словам, этот проект позволит создать новый транспортный коридор.
В настоящее время, сказал чиновник, есть ряд технических вопросов, которые находятся на стадии переговоров между китайскими и кыргызскими железными дорогами. Это, прежде всего, вопросы, связанные с разницей колеи.
"В Узбекистане колея 1520 миллиметров, в Китае — 1435 миллиметров. Каким образом будет осуществляться перевалка грузов, на какой станции, где будет находиться этот терминал — все эти вопросы пока являются открытыми. Но мы надеемся, что в рамках проекта "Один пояс — один путь" этот проект будет реализован", — сказал Даврон Дехканов.
Он также заметил, что узбекские железнодорожники активно участвовали в проектировании этой инициативы, планировании строительно-монтажных работ, так как этот участок аналогичен узбекскому маршруту Ангрен — Пап, здесь придется возводить значительное число инженерных сооружений, туннелей и мостов.
Согласно предварительным параметрам проекта, сокращение пути из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы составит порядка 900 километров, а сроки уменьшатся на 7-8 суток. Кроме того, строительство обеспечит развитие транспортной инфраструктуры стран Центральной Азии, предоставит им удобный выход к портам Персидского залива и Тихого океана, обеспечит стимулирование освоения и использования природных ресурсов стран региона.
Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.