Маршрутки "Дамас" перестали пускать в центр Намангана

Подписаться
Уже с четверга 10 августа установлено 24 блокпоста, на которых дежурят представители ГИБДД, агентства "Уздарётранс", налоговой инспекции и горотдела внутренних дел

ТАШКЕНТ, 11 авг — Sputnik. Блокпосты во исполнение распоряжения хокима Наманганской области от 7 августа 2017 года не пускают на центральные улицы областного центра маршрутные "дамасы".

Обновленная Chevrolet Captiva - Sputnik Узбекистан
Главное за неделю: молодой замминистра, диалог Камилова и новые машины
Документом на основании постановления президента РУз № 2724 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах" от 10 января 2017 года движение маршрутных "дамасов" запрещается на улицах А. Навои, Б. Машраба, А. Темура (от железнодорожного вокзала), Бобуршох, Туракурганская, Н. Намангоний, Нодиры, Уйчинской и А. Ходжаева с восьми утра до восьми вечера.

Автобусов станет больше, аварийности — меньше?

Как пояснили в хокимияте города Намангана, делается это с целью разгрузить наиболее оживленные магистрали областного центра. Заместят уходящих перевозчиков автобусы "Исузу". Сейчас на линиях 31 городского маршрута работает 202 таких автобуса, через месяц их станет на 28 больше.

"Всего закуплено в этом году время 62 автобуса, 34 из них уже вышли на маршруты, с остальными дело находится в стадии реализации. В любом случае число рейсовых автобусов достигнет круглой цифры 230", — добавляет заведующий сектором Наманганского территориального отделения агентства "Уздарётранс" Абдугаффор Бекзаматов.

Общественный транспорт в Ташкенте - Sputnik Узбекистан
Попытка № 2: Uzmobile оснастит бесплатным интернетом автобусы Ташкента
Ранее, в середине марта, движение пассажирских "дамасов" было запрещено в дневное время на трех улицах Намангана — Алишера Навои, Нодима Намангоний и Амира Темура. Новое распоряжение расширило зону запрета.

Кстати, власти, помимо разгрузки улиц ожидают и значительного снижения аварийности на дорогах, поскольку водители "дамасов" в погоне за клиентом совершенно не думают о соблюдении правил дорожного движения, останавливаются где попало, создавая риск ДТП.

"Недавно произошел ужасный случай на дороге Намангана — Касансай, когда в ДТП погибли шесть человек, включая маленького ребенка", — сказал собеседник корреспондента NUZ.UZ.

Есть и другая причина упора на автобусные пассажироперевозки. Таким способом власти надеются обеспечить выплаты по кредитам и лизингу за поставленные автобусы. Три предыдущие попытки приживления автобусов в Намангане провалились — созданные автопредприятия довольно быстро становились банкротами. Как раз из-за засилья "дамасчиков", считают в региональном отделении агентства "Уздарётранс".

"Дамасы" направят в районы

Возникает вопрос: а что теперь будут делать водители "дамасов"? Ведь худо-бедно они зарабатывали пассажирским перевозками на жизнь себе и своим семьям. Кстати, по данным агентства, на данный момент выдано примерно четыре тысячи лицензий водителям "дамасов" на пассажирские перевозки, и большинство из них заколачивает деньгу именно в областном центре.

По данным ГИБДД, в области зарегистрировано свыше 32 тысячи автомашин марки "Дамас". Причем автоперевозками занимается по меньшей мере 80% из них, считают в отделении агентства "Уздарьётранс".

Машина скорой помощи - Sputnik Узбекистан
Каждая семейная поликлиника Ташкента получит по четыре "Дамаса"
"Во-первых, для них остается открытой улица Хамрох (бывшая Ахунбабаева), также они могут заняться своим бизнесом на пригородных маршрутах и в районах области. Но там они, безусловно, столкнутся с серьезной конкуренцией", — считает Абдугаффор Бекзаматов.

Тут надо отметить, что практически все "дамасчики" работают без разрешительных документов и, соответственно, не платят налогов и прочих сборов, разве что инспекторам ГИБДД в карман, если те их поймают.

Появятся новые маршруты

Увеличение числа автобусов позволило открыть и новые маршруты. В первую очередь это коснулось удаленных районов. Теперь автобусы "Исузу" самаркандской сборки "бегают" из областного центра в Пап, Чуст, Чартак, Учкурган, Янгикурган, Касансай, Уйчи и Джумашуй через Туракурган и Ташбулак.

Пока нет рейса в Хаккулабад, но, по словам Абдугаффора Бекзаматова, с прибытием новых автобусов и нарынцы получат возможность регулярного сообщения с Наманганом.

Альтернатива для богатых

Конечно, автобусное сообщение — это хорошо, в первую очередь для имеющих невысокие доходы. Стоимость проезда — 500 сумов — более чем божеская. Но поездка из микрорайона в центр, например, небыстрая, занимает едва ли не час. А если вы спешите, что тогда?

Кому невтерпеж или деньги девать некуда, выручают такси. Стоимость поездки колеблется от 2-3 до 10 тысяч в зависимости от дальности, нахальства таксиста, установленных фирмой тарифов и прочих обстоятельств.

Наманганское территориальное отделение агентства "Уздарётранс" выдало 545 лицензий. "Законные" такси должны быть обязательно выкрашены в желтый цвет.

Автобус тоннель - Sputnik Узбекистан
Создатели китайского автобуса-тоннеля задержаны за мошенничество
Ждет горожан и еще одно новшество: на улицах Намангана начнут бегать маршрутки, но уже не старомодные "дамасы", а современные "Пежо". Их будут собирать в нашей стране. Согласно постановлению президента, для Намангана в 2019-2021 году намечено закупить 490 маршруток.

При этом, по словам А. Бекзаматова, есть предприниматели, желающие вкладываться в автоперевозки. А новый порядок, то есть ставка на легальные автобусы и маршрутки, делает это выгодным бизнесом.

Останавливаются где попало

Есть еще одна проблема — автобусы "усилиями" и водителей, жаждущих заработать лишний сум, и горожан, не желающих пройти пешком сотню метров, превратились большие маршрутки, останавливаясь по требованию в самых неподходящих для этого местах. Это опять же часто создает аварийные ситуации.

Автор для интереса как-то раз засек: на участке первого маршрута от супермаркета "Исфархон" до областной многопрофильной больницы автобус (примерно полтора километра) останавливался девять (!) раз, иначе говоря, через каждые 160 метров. Вряд ли это можно считать нормальным.

"Вопрос тут упирается в привычку, поскольку маршрутки тормозили по первому требованию клиента, ну и менталитет. Придется перевоспитывать", — говорит представитель агентства "Уздарётранс" Абдугаффор Бекзаматов.

Wi-Fi на остановках

А чтобы привлечь пассажиров на остановочные пункты, чтобы они там ожидали автобус, власти намерены повысить комфорт в них по примеру столицы. В Ташкенте, например, часть остановок оборудовали кондиционерами.

В Ташкенте откроют остановку с Wi-Fi - Sputnik Узбекистан
Остановка с бесплатным Wi-Fi появится в Ташкенте
"В Намангане предполагается оснастить остановочные пункты интернетом Wi-Fi и на всех разместить торговые точки. По действующему положению 40% площади отдается магазину, 60% — собственно остановке", — поясняет Абдугаффор-ака.

Проведение интернета — это дело пусть и близкого, но будущего, а вот приведение их в порядок и открытие магазинов идет полным ходом. На сегодня на доброй сотне остановочных пунктов из их общего числа 158 имеется торговая точка.

Также в департаменте при горхокимияте "Намангантрансавто" думают над увеличением количества остановочных пунктов и размещением, чтобы они были удобно расположены не только с точки зрения ПДД, но и для горожан.

Конечно, интернет на остановках — это неплохо, но хотелось бы, чтобы городские власти обратили внимание и на качество дорожного покрытия, и на разметку, и на работу светофоров. Но это темы для будущих публикаций.

 

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

 

 

Лента новостей
0