"Узбекистон хаво йуллари" намерена начать готовить пилотов с 2018 года

Подписаться
Обучать будущие кадры авиации будут в течение двух лет, по окончании обучения всех выпускников устроят на работу

ТАШКЕНТ, 19 авг — Sputnik. Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" намерена начать готовить своих пилотов уже в первой половине 2018 года, передает корреспондент Sputnik Узбекистан со ссылкой на источник в компании.

Занятия на тренажере для пилотов - Sputnik Узбекистан
Узбекистан впервые начнет готовить пилотов гражданской авиации
В конце июля 2017 года в соответствии с постановлением кабмина перед национальным авиаперевозчиком была поставлена задача подготовить пилотов в республике на уровне международных стандартов. Согласно документу, на базе Учебно-тренировочного центра НАК должны быть организованы курсы подготовки пилотов гражданской авиации из числа авиационного персонала с высшим техническим образованием.

По словам собеседника, набор будет проводиться исходя из потребностей НАК, которую определит Летный комплекс авиакомпании с учетом того, что обучение будет длиться около двух лет. Сейчас готовятся точные расчеты, по предварительным данным, на первые курсы обучения придут от 12 до 16 пилотов.

"Я думаю, где-то в конце весны — начале лета следующего года, наверное, произойдет первый набор. Сейчас разрабатываются положение о наборе, критерии по возрастному ограничению, обязательно по состоянию здоровья и так далее. Этот документ еще не вышел, его готовит Управление персоналом НАК", — поделился источник в компании.

Он также отметил, что периодичность обучения тоже зависит от потребностей авиакомпании, где главные факторы — это расширение географии полетов и увеличение объемов работ. В связи с этим представитель НАК заверил, что каждый подготовленный пилот будет обеспечен работой.

Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов - Sputnik Узбекистан
Эксперт: учебные заведения РУз готовы ковать современные летные кадры
"С момента выхода постановления прошло меньше месяца, но мы провели уже очень большую работу. В октябре ожидается сертификация Госавианадзора, к которой мы сейчас готовимся. После сертификации нам выдадут разрешение на осуществление этого вида деятельности. Преподавательский состав мы уже подобрали. Они готовят конспекты, мы закупаем технические средства обучения, выделены учебные помещения, которые в настоящий момент оборудуются новейшей компьютерной и другой необходимой техникой. В учебном цикле будет задействовано порядка 30 преподавателей. Всего 15 предметов, то есть по два преподавателя на каждую дисциплину", — рассказал собеседник.

Внутри кабины – симулятора Боинга 737 - Sputnik Узбекистан
Узбекистан подготовит своих гражданских пилотов не хуже, чем Россия
В курсы подготовки пилотов гражданской авиации теперь входят теоретические занятия, оттачивание навыков на тренажерах и летная подготовка. Набор будет осуществляться из числа выпускников технических вузов. Кандидат должен иметь высшее техническое образование не ниже бакалавра. Обучение — строго направленное, по специальности, без общеобразовательных дисциплин.

Раньше в узбекской авиакомпании действовала система, когда молодые пилоты проходили теоретическое обучение в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, а практическое — в Учебно-тренировочном центре НАК в Ташкенте.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Лента новостей
0