Узбекистанцам вернули почти 3 млрд сумов незаконно взысканных средств

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкЗамена старых электросчетчиков в жилых домах
Замена старых электросчетчиков в жилых домах - Sputnik Узбекистан
Подписаться
За этот год в федерацию поступило 8173 обращения, на первом месте среди жалоб — проблемы с природным газом и электричеством

ТАШКЕНТ, 16 окт — Sputnik. Федерация обществ защиты прав потребителей Узбекистана за девять месяцев этого года вернула потребителям свыше 2,98 миллиарда сумов незаконно взысканных с них средств, передает корреспондент Sputnik.

Здание универмага в Ташкенте - Sputnik Узбекистан
В прошлом году узбекским потребителям вернули свыше 3,8 млрд сумов
В целом за этот период в федерацию и ее региональные подразделения от граждан поступило 8173 обращения, из которых 89% были решены положительно и произведен перерасчет.

При этом, по данным организации, больше всего потребители жалуются на проблемы со снабжением природным газом и электричеством. Кроме того, недовольство со стороны населения вызывают и такие вопросы, как обслуживание в сфере торговли, работа коммунальных служб, водоснабжение.

"В течение января-сентября 2017 года федерация провела свыше 7,6 тысячи встреч с потребителями, в рамках которых рассмотрены заявления по вопросам жилищно-коммунальной сферы (2208), торговли (1371), системы здравоохранения (576), коммуникационной сферы (240), транспорта (307), сервисного обслуживания (242), образовательной сферы (280) и другим направлениям (2446). По 1184 жалобам и обращениям организация направила письма в соответствующие ведомства с целью их решения", — прокомментировал источник в федерации.

Еще одним новшеством в работе структуры стала служба юридической консультации "Диалог с потребителем", созданная во всех подразделениях федерации. С ее помощью с начала года по более чем 3 тысячам обращений заявителям были разъяснены их законные права.

Покупатель в торговом центре - Sputnik Узбекистан
Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей
На сегодняшний день для эффективной организации приема обращений граждан и создания для них удобств запущена виртуальная приемная федерации. Кроме того, заявления, предложения и жалобы принимаются и в режиме онлайн через официальный сайт. Также имеется возможность обращаться в организацию по телефону доверия по номеру 1091.

На сегодняшний день специалисты федерации работают и над расширением географии партнерства с международными организациями. Так, например, уже в ближайшем будущем планируется вступление в федерацию Consumers International. Кроме того, республика начала процесс обсуждения сотрудничества с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Лента новостей
0