Общество

Электрификацию дороги Пап — Наманган — Андижан завершат в 2021 году

Подписаться на
Yandex newsTelegram
По оценкам экспертов, после завершения проекта грузооборот на данной дороге возрастет до 962,6 миллиона тонн-километров в год, а пассажирооборот — до 32 миллиардов пассажиро-километров

ТАШКЕНТ, 19 окт — Sputnik. Узбекистан намерен завершить электрификацию железнодорожного участка Пап — Наманган — Андижан в 2021 году, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.

Президент Узбекистана на днях утвердил основные технико-экономические параметры проекта общей стоимостью свыше 202 миллионов долларов.

Финансирование будет осуществляться за счет кредита Азиатского банка развития на 80 миллионов долларов, собственных средств "Узбекистон темир йуллари" — 72 миллиона долларов, "Узбекэнерго" — 11 миллионов долларов. Еще около 38 миллионов в качестве таможенных льгот предоставит правительство республики.

Реализация инициативы позволит повысить эффективность грузовых и пассажирских перевозок, соединив основные города в Ферганской долине, где проживает почти треть населения Узбекистана, со столицей и другими регионами. Кроме того, этот участок может стать важнейшим звеном создающихся новых межгосударственных транспортных коридоров из Китая и Южной Азии в Европу и страны Ближнего Востока.

Электропоезд - Sputnik Узбекистан
Общество
Электрички Коканд-Маргилан-Андижан будут курсировать дважды в день
Еще один положительный момент — в результате перехода на электрическую тягу выбросы углекислого газа сократятся на 10 тысяч тонн. По оценкам экспертов, после завершения проекта грузооборот на дороге возрастет до 962,6 миллиона тонн-километров в год, а пассажирооборот — до 32 миллиардов пассажиро-километров.

Узбекистан к 2020 году планирует довести уровень электрификации железных дорог с нынешних 34% до 51% за счет строительства линий протяженностью 846,3 километра и стоимостью около одного миллиарда долларов.

В стране при общей протяженности железнодорожных путей в 4,2 тысячи километров электрифицирована почти тысяча километров, из них за последние семь лет — свыше 700 километров. На железную дорогу Узбекистана приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Лента новостей
0