Экономика

Ташкентское метро не собирается повышать плату за проезд до конца года

© Flickr / StefanВход в метро. Ташкент
Вход в метро. Ташкент - Sputnik Узбекистан
Метро — это социальный вид транспорта, который должен быть доступным для всех, считает главный инженер УП "Ташкентский метрополитен" Бахтияр Садыков

ТАШКЕНТ, 2 ноя — Sputnik. Ташкентский метрополитен не собирается повышать плату за проезд как минимум до конца этого года, передает корреспондент Sputnik Узбекистан.

По словам главного инженера УП "Ташкентский метрополитен" Бахтияра Садыкова, метро — это социальный вид транспорта, который должен быть доступным для всех.

"До конца этого года мы не собираемся повышать цену за проезд. Метрополитен считается социальным транспортом, поэтому стараемся держать тариф на одном уровне. К таким видам транспорта относятся и городские пассажирские автобусы. Поэтому сейчас нет никаких разговоров о том, что тарифы поднимутся", — сообщил Садыков.

Однако при этом он добавил, что как только правительство объявит о повышении цен на горюче-смазочные материалы, соответственно, будет меняться и цена за проезд на метро.

Отметим, что на сегодняшний день Ташкентский метрополитен является дотационным. Так, например, в начале года правительство республики предоставило ему ряд налоговых и таможенных льгот. В частности, постановлением кабмина подземка до 1 января 2022 года была освобождена от уплаты налога на землю, имущество и обязательных отчислений в государственные целевые фонды.

Ташкентский метрополитен - Sputnik Узбекистан
Экономика
Узбекистан не намерен приобретать составы для метро за границей
Кроме того, государственное унитарное предприятие "Ташкентский метрополитен" и АО "Узбекистон темир йуллари" получили освобождение до 1 января 2027 года от таможенных платежей за завозимые машины, механизмы, оборудование, материалы, запасные части, комплектующие изделия, узлы и технологическую документацию, приобретаемые для нужд эксплуатации метрополитена и не производимые в стране.

Правительство также поручило хокимияту Ташкента реализовать комплекс мер по повышению эффективности деятельности метро. Для этого столичные власти должны провести оптимизацию существующих городских и пригородных маршрутов с целью привлечения пассажиропотока в метрополитен.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский