40 лет под землей: Ташкентский метрополитен празднует юбилей

Подписаться
Ташкентский метрополитен отмечает 40-летие с момента открытия

Первая линия Ташкентского метрополитена, получившая позже название Чиланзарская, длиной 12,2 км с 9 станциями была запущена 6 ноября 1977 года.С тех пор работа метрополитена в столице Узбекистана не прерывалась ни разу.

Сейчас протяженность трех линий метро с 29 станциями составляет 36,2 км. Полным ходом ведутся работы по достройке двух станций метрополитена в Юнусабадском районе. Также началась прокладка новой линии так называемого "легкого" надземного метро в Сергели, которая будет состоять из шести станций.

Кроме того, железнодорожные строители привлечены к строительным работам наземно-кольцевой линии метро в Ташкенте. Согласно этому плану, общая длина метро составит 52,1 километра. Вместе с тем отрезок линии метро в 50,5 километра будет проведен через эстакаду высотой в 6 метров. Остальные 1,6 километра будут построены над землей.

Архивные кадры из ташкентского метро смотрите в нашей фотоленте.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

© Sputnik / Алексей Варфоломеев / Перейти в фотобанкСтроительство одного из участков тоннеля ташкентского метро.
Строительство ташкентского метро - Sputnik Узбекистан
1/15
Строительство одного из участков тоннеля ташкентского метро.
© Sputnik / Всеволод Тарасевич / Перейти в фотобанкташкентский метрополитен стал первым в Средней Азии.
МЕТРО ТАШКЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВО - Sputnik Узбекистан
2/15
ташкентский метрополитен стал первым в Средней Азии.
© Sputnik / А. Варфоломеев / Перейти в фотобанкСтроители Ташкентского метро Рихсилла Шералиев (слева) и Геннадий Шадрин.
Строительство метро в городе Ташкент. Строители Р.Шералиев и Г.Шадрин - Sputnik Узбекистан
3/15
Строители Ташкентского метро Рихсилла Шералиев (слева) и Геннадий Шадрин.
© Sputnik / Н. Ключнев / Перейти в фотобанкСтроительство Ташкентского метрополитена началось в 1968—1970 годах.
Строительство метро в городе Ташкент. Монтаж проходческого щита - Sputnik Узбекистан
4/15
Строительство Ташкентского метрополитена началось в 1968—1970 годах.
© Sputnik / Всеволод Тарасевич / Перейти в фотобанкМетрополитен в Ташкенте целиком мелкого заложения, большая часть перегонных тоннелей построена закрытым способом (щитовой проходкой).
Строительство Ташкентского метро - Sputnik Узбекистан
5/15
Метрополитен в Ташкенте целиком мелкого заложения, большая часть перегонных тоннелей построена закрытым способом (щитовой проходкой).
© Sputnik / Всеволод Тарасевич / Перейти в фотобанкСтроители ташкентского метро отдыхают во время обеденного перерыва.
ТАШКЕНТ МЕТРО СТРОИТЕЛИ ОТДЫХ - Sputnik Узбекистан
6/15
Строители ташкентского метро отдыхают во время обеденного перерыва.
© Sputnik / Всеволод Тарасевич / Перейти в фотобанкМетро в Ташкенте строили с учетом высокой сейсмичности региона.
ЭСТАКАДА ПОЕЗД МЕТРО - Sputnik Узбекистан
7/15
Метро в Ташкенте строили с учетом высокой сейсмичности региона.
© Sputnik / Н. Ключнев / Перейти в фотобанкПервая линия Ташкентского метро(получившая позже название Чиланзарская) длиной 12,2 км с 9 станциями была запущена в 1977 году.
Эмблема метро на проспекте Дружбы народов в Ташкенте - Sputnik Узбекистан
8/15
Первая линия Ташкентского метро(получившая позже название Чиланзарская) длиной 12,2 км с 9 станциями была запущена в 1977 году.
© Sputnik / Всеволод Тарасевич / Перейти в фотобанкНаземных станций в Ташкентском метрополитене нет, однако есть три коротких наземных участка с метромостами через каналы.
МЕТРО ДЕВУШКА КАРТА - Sputnik Узбекистан
9/15
Наземных станций в Ташкентском метрополитене нет, однако есть три коротких наземных участка с метромостами через каналы.
© Sputnik / Всеволод Тарасевич / Перейти в фотобанкРабота метрополитена в Ташкенте ни разу не прерывалась с момента открытия первого участка.
ПАРЕНЬ ДЕВУШКА - Sputnik Узбекистан
10/15
Работа метрополитена в Ташкенте ни разу не прерывалась с момента открытия первого участка.
© Sputnik / Вячеслав Рунов / Перейти в фотобанкКороль Испании Хуан Карлос I и королева София на экскурсии по Ташкентскому метрополитену.
Визит в СССР короля Испании Хуана Карлоса I и королевы Софии - Sputnik Узбекистан
11/15
Король Испании Хуан Карлос I и королева София на экскурсии по Ташкентскому метрополитену.
© Sputnik / Владимир Родионов / Перейти в фотобанкСтанция Хамида Алимджана Чиланзарской линии ташкентского метрополитена.
Станция Ташкентского метро - Sputnik Узбекистан
12/15
Станция Хамида Алимджана Чиланзарской линии ташкентского метрополитена.
© Sputnik / Всеволод Тарасевич / Перейти в фотобанкСейчас протяженность трех линий метро в Ташкенте с 29 станциями составляет 36,2 км.
Люди спускаются в метрополитен в Ташкенте - Sputnik Узбекистан
13/15
Сейчас протяженность трех линий метро в Ташкенте с 29 станциями составляет 36,2 км.
© Sputnik / В. Павлов / Перейти в фотобанкВ Ташкенте сейчас полным ходом ведутся работы по достройке двух станций метрополитена в Юнусабадском районе.
Вестибюль станции Чиланзар Ташкентского метрополитена - Sputnik Узбекистан
14/15
В Ташкенте сейчас полным ходом ведутся работы по достройке двух станций метрополитена в Юнусабадском районе.
© Sputnik / А. Варфоломеев / Перейти в фотобанкЮнусабадскую линию столичной "подземки" планируется достроить в течение 2017-2019 годов.
Станция Хамза - Sputnik Узбекистан
15/15
Юнусабадскую линию столичной "подземки" планируется достроить в течение 2017-2019 годов.
Лента новостей
0