Общество

Ташкентское метро: вчера, сегодня, завтра

Ойбек Худойкулов, заместитель председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари", начальник УП "Тошкент метрополитени"
Ойбек Худойкулов, заместитель председателя правления АО Узбекистон темир йуллари, начальник УП Тошкент метрополитени - Sputnik Узбекистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Метро в Ташкенте — это своего рода музей под землей, гордость для узбекистанцев и достопримечательность для гостей столицы

ТАШКЕНТ, 17 ноя — Sputnik. Ташкентский метрополитен в начале ноября отпраздновал свое 40-летие. Sputnik решил не обходить стороной такое событие и узнал интересные факты из жизни столичной подземки.

На наши вопросы ответил Ойбек Худойкулов, заместитель председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари", начальник УП "Тошкент метрополитени".

— Какие особенности учитывались при проектировании и строительстве метрополитена в 1977 году?

МЕТРО ДЕВУШКА КАРТА - Sputnik Узбекистан
Фото
40 лет под землей: Ташкентский метрополитен празднует юбилей
— Метрополитен в Ташкенте проектировали и строили, учитывая климатические особенности региона. Были применены энергоемкие тоннельные вентиляционные системы, включающие в себя увлажнители воздуха, для того, чтобы узбекистанцы могли комфортно чувствовать себя в летнюю жару.
Как известно, Ташкент — район сейсмической активности. Исходя из этого, инженеры создали усиленные колонны, перекрытия, тоннельную обделку, сооружения, значительно уменьшающие силу колебаний. Впервые были возведены конструкции, устойчивые к сейсмической активности.

— Как в то время доказывалась целесообразность проекта по строительству метро? Или это был просто указ сверху?

— В 1963 году, когда численность населения Ташкента достигла одного миллиона человек, появилась необходимость построить метрополитен. Руководитель республики Шараф Рашидов в августе 1967 года добился разрешения на проектирование подземки, а 19 ноября 1971 года власти Узбекистана приняли постановление "О строительстве метрополитена в городе Ташкенте". В июле 1972 года началось возведение метрополитена.

© Sputnik / Всеволод Тарасевич / Перейти в фотобанкМЕТРО ТАШКЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВО
МЕТРО ТАШКЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВО - Sputnik Узбекистан
МЕТРО ТАШКЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВО

— В настоящее время продолжается строительство Юнусабадской линии метро. Учитывается ли опыт создания двух действующих линий, или разработаны принципиально новые, современные методы?

— Учитывается опыт возведения двух действующих линий и реализуются новые современные методы. Помогает нам в этом строительная компания Herrenknecht. Еще при создании подземки впервые в Узбекистане используется тоннельно-проходческий комплекс производства Германии.

— Кто будет заниматься оформлением новых станций? Уже есть эскизы того, как они будут выглядеть? Какие народные мастера, художники задействованы в процессе?

Вестибюль станции Чиланзар Ташкентского метрополитена - Sputnik Узбекистан
Общество
Подземное чудо Ташкента: 40 лет без остановок
— ООО "Ташкент Метропроект" занимается оформлением строящихся станций Юнусабадской линии. Дизайн станций будет отражать историю узбекского народа и национальные традиции. Для этого задействованы как опытные архитекторы, так и молодые. Сейчас объявлен конкурс среди начинающих специалистов, и определяются оптимальные эскизы по оформлению станции "Юнусабад".

Опытные узбекские архитекторы разрабатывают дизайн станции "Туркистон", которая будет представлена в современном стиле.

— Были ли за всю историю ташкентского метро женщины-машинисты и чьими голосами объявляются станции метро?

— В начале эксплуатации метрополитена работали женщины — помощники машинистов. Например, Аширбуви Рахметова, которая была помощником машиниста первого поезда метрополитена 6 ноября 1977 года.

При записи информации на громкоговорители метрополитен приглашает профессиональных дикторов телерадиокомпании Узбекистана. В настоящее время в подземке звучит голос диктора Национальной телерадиокомпании.

— Каковые ближайшие перспективы развития метрополитена в Ташкенте?

Люди спускаются в метрополитен в Ташкенте - Sputnik Узбекистан
Общество
Ташкентское метро внедрит систему бесконтактной оплаты до конца 2018 года
— Будет завершено строительство второго этапа Юнусабадской линии метрополитена — двух станций "Юнусабад" и "Туркистон", уже начато возведение новой линии эстакадным методом. Планируется сдача первой очереди протяженностью 7,1 км в жилом массиве Сергели, с шестью остановками от станции метро "Олмазор" до этого жилого массива. Также идет проектирование новой кольцевой линии метрополитена с 35 станциями. Ее строительство будет выполнено в пять этапов. Общая протяженность ветки составит 52,1 км.

© SputnikТашкентское метро
Ташкентское метро - Sputnik Узбекистан
Ташкентское метро

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Лента новостей
0