Узбекистан электрифицировал железнодорожную линию Бухара — Мискен

© pixabayГрузовые вагоны
Грузовые вагоны - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Строительство новой железнодорожной ветки из Бухары в Мискен протяженностью 355 километров началось в декабре 2016 года

ТАШКЕНТ, 1 дек — Sputnik. Электрифицированная железнодорожная линия Бухара — Мискен торжественно открыта и сдана в эксплуатацию, что позволит увеличить грузопоток в Казахстан и Россию, сообщает пресс-служба АО "Узбекистон темир йуллари".

В торжественной церемонии приняли участие руководители акционерного общества "Узбекистон темир йуллари", инженерно-технические работники, специалисты, ветераны сферы, представители средств массовой информации.

Заседание Совета глав ШОС в Сочи, ноябрь-декабрь 2017 - Sputnik Узбекистан
КНР и КР обсудили вопрос постройки железной дороги через Узбекистан
Строительство новой железнодорожной ветки из Бухары в Мискен протяженностью 355 километров началось в декабре 2016 года. Строительно-монтажные работы начались одновременно с двух сторон — навстречу друг другу. Два отрезка железнодорожных путей состыковались 1 сентября этого года. Работы по электрификации завершились ровно три месяца спустя.

Разработанный акционерным обществом "Боштранслойиха" проект реализован в намеченные сроки. В ходе прокладки линии построены 121 искусственное сооружение, 12 мостов и шесть путепроводов, пять новых станций (Янгиабад, Тузтепа, Учачик, Сузакдор, Даутепа) и пять разъездов (Машак, Азанир, Алабуга, Жакасай, Акчука). Объем земляных работ превысил 21,2 миллиона кубометров. Были задействованы свыше 1500 тысяч рабочих и специалистов, более тысячи единиц мощной современной строительной техники и механизмов.

"Отметим, новая дорога пролегает в пустынном регионе страны. Строительство велось в сложных климатических условиях, особенно в весенне-летне-осенее время, когда строители прокладывали дорогу на солнцепеке, делая ближе адреса, сокращая расстояния", — говорится в сообщении.

Отмечается, что с запуском новой железной дороги расстояние между Ташкентом и Ургенчем сократилось на 75 км. Ранее поезда из столицы в административный центр Хорезмской области ходили объездным путем, по линии Навои — Учкудук — Мискен.

Железнодорожный состав - Sputnik Узбекистан
Атамбаев призвал срочно строить железнодорожную ветку КНР-КР-Узбекистан
Новый маршрут будет соединяться с железнодорожной линией Навои — Учкудук — Султануиздаг — Нукус, что позволит интенсифицировать грузопоток из Узбекистана в северном направлении, в частности, в Казахстан и Россию. Загрузка линии также ожидается в связи со строящимися новыми горно-металлургическими мощностями в Центральных Кызылкумах.

Линия Навои — Учкудук — Султануиздаг — Нукус протяженностью 342 километра была построена в 1996–2001 годах и связала два западных региона страны — Навоийскую область и Республику Каракалпакстан — в обход территории Туркменистана.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Лента новостей
0