ТАШКЕНТ, 6 фев — Sputnik, Дилшодбек Аскаров. Уроженец Самарканда Шерзод Джалилов, работающий сейчас финансовым специалистом в Volvo, рассказал Sputnik, как найти работу в западной компании, что ждет автопроизводителей в ближайшем будущем и можно ли внедрить в Узбекистане электромобили.
Джалилов закончил физико-математический лицей №1 в Самарканде. Степень бакалавра получил на финансово-экономическом факультете Ташкентского финансового института, затем учился в магистратуре Вроцлавского университета в Польше. Он начинал карьеру в Узбекистане, но рискнул отправить резюме в зарубежную компанию и так оказался в Volvo Group.
"Сильное желание внести свою лепту в изменение мира привело меня к тому, что я начал искать компанию, которая бы предоставила мне такую возможность. Volvo Group — это одна из немногих компаний, которая вовлечена в процесс разработки электромобилей, что в данное время является началом новой эры развития автоиндустрии. Это и заставило меня, еще будучи студентом Вроцлавского университета, подать свое резюме к ним на рассмотрение", — рассказал Джалилов.
"Решающим и сложнейшим этапом считалось собеседование. Одним из главных критериев было — удивить, дать понять присутствующим, что ты мыслишь иначе, но при этом вести себя естественным образом", — рассказал Джалилов.
Сейчас он работает специалистом отдела финансового контроля, а также фасилитатором (человек, обеспечивающий успешную коммуникацию внутри группы) в Volvo Production System.
"В обязанности второй должности входит мониторинг и контроль над процессом производства через призму статистических данных, тогда как основная должность включает в себя анализ и подготовку финансовых отчетов, контроль над своевременным осуществлением оплаты за поставленный товар, а также решение финансовых вопросов, в основном с такими странами, как Бельгия и Швеция. Помимо этого, должность включает в себя бизнес-поездки в другие подразделения компании за рубежом для обсуждения экономической картины всего производства и компании в целом", — пояснил он.
Рабочий день длится 8 часов, час отводится на перерыв и fika.
"Fika — это такая культурная особенность шведов, когда все оставляют работу и идут пить кофе. Во время fika не принято обсуждать работу. Это помогает людям освежить свой мозг и продолжать трудиться с новыми силами", — поделился Джалилов.
Говоря об опыте, который бы Узбекистан мог перенять у шведского автоконцерна, Шерзод отметил, что залог успеха — во внедрении новых идей в производство.
Кроме того, по словам Джалилова, было бы полезно установить более тесные и разносторонние контакты с ведущими мировыми университетами в сфере высоких технологий.
Что же касается карьерного роста сотрудников, то сотрудник Volvo уверен, что сокращение должностной дистанции между менеджментом и специалистами пошло бы на пользу и производству, и корпоративному климату.
Своей жизнью в польском городе Шерзод доволен — уютный, тихий Вроцлав привлекает своими традициями и культурой.
"До Второй мировой войны он принадлежал Германии, поэтому, пройдясь по его улицам, можно окунуться в мир, где польская культура переплетается с немецкой архитектурой. Примечательно, что здесь очень много читающих людей. В парке, в трамваях, в автобусах часто можно встретить людей с книгой в руках. В век технологий это редкость", — поделился Джалилов.
По его словам, кафе с узбекской кухней в городе нет, поэтому они с женой часто стараются готовить национальные блюда дома.
"Мне кажется, что на сегодняшний день основной проблемой, с которой часто сталкивается молодое поколение, остается неопределенность, неуверенность в том, действительно ли то, чем они занимаются, как говорится, "зажигает огонь в их сердцах". Всякий раз, когда работа становится не удовольствием, а необходимостью, человек начинает терять мотивацию, деградирует, превращаясь в плывущую по течению лодку", — рассуждает Джалилов.
Современной узбекской молодежи он пожелал найти дело, которое будет не только приносить удовольствие, но и вдохновлять на то, чтобы становиться лучше каждый день.