Экономика

Чем Афганистан заинтересовала железная дорога Узбекистан-Кыргызстан-Китай

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Новая железнодорожная магистраль позволит Афганистану поставлять через узбекскую территорию свои товары в Китай и обратно, кроме того, дорога создаст транспортные коридоры из Китая на Кавказ и в Европу, а также из Китая через Афганистан в Иран

ТАШКЕНТ, 16 фев — Sputnik. Афганские компании проявляют интерес к использованию создающейся железнодорожной линии Узбекистан — Кыргызстан — Китай, сообщает корреспондент Sputnik.

По данным источника в правительстве, свои планы в отношении нового транспортного коридора представители Афганистана выразили в ходе нескольких встреч с узбекскими делегациями разных уровней, прошедших за последнее время в Ташкенте и Кабуле.

"Афганская сторона заинтересована в поставках грузов по железной дороге от Мазари-Шарифа до Андижана и далее в Китай, а также обратно", — рассказал собеседник.

Грузовой состав на железнодорожном пути - Sputnik Узбекистан
Узбекистан и Афганистан обсудили финансирование новой железной дороги
По словам экспертов, появление этой железнодорожной магистрали позволит создать новые трансконтинентальные коридоры Китай — Центральная Азия — Кавказ — Европа и Китай — Центральная Азия — Афганистан — Иран. Они будут короче по сравнению с действующими коридорами практически на 1000 километров.

А вкупе со строительством новой железной дороги Мазари-Шариф — Герат (Трансафганский коридор) завершится формирование Трансконтинентального транспортного коридора Китай — Центральная Азия — Южная Азия — Ближний Восток.

Узбекистан со своей стороны создал в Андижанской области на базе терминала станции Ахтачи мультимодальный транспортно-логистический центр, позволяющий довозить грузы от узбекско-афганской границы до Андижана.

Президент Исламской Республики Афганистан Ашраф Гани - Sputnik Узбекистан
Зачем Узбекистану Афганистан: что Гани и Мирзиёев подпишут в Ташкенте
Уже сейчас афганские компании могут использовать этот маршрут, транспортируя грузы до Андижана, а затем перегружая товары на автоколонны, двигающиеся по автомобильному коридору Андижан — Ош — Иркештам — Кашгар.

Напомним, что детальный маршрут железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном будет готов к апрелю этого года. Также страны договорились, что в августе будет выработано понимание по технико-экономическому обоснованию проекта, а до конца года — видение по решению всех финансовых вопросов.

Лента новостей
0