ТАШКЕНТ, 5 мар — Sputnik, Дильшода Рахматова. Праздник 8 Марта прежде всего ассоциируется с семейным уютом, цветами, заботой и нежностью. Однако все чаще узбекские женщины выбирают совсем не свойственные прекрасной половине человечества профессии.
Корреспондент Sputnik пообщалась с начальником центра оказания правовой помощи несовершеннолетним ГУВД Ташкента, подполковником Нилуфар Муиновой и узнала, как ей удается быть строгой и требовательной, но при этом заботливой и чуткой к своим подопечным.
— Что вас заставило надеть погоны?
— В органы правопорядка меня привел отец. Когда после окончания школы встал вопрос, в какой вуз мне поступать, папа меня направил в Академию МВД.
В свое время он сам мечтал работать в правоохранительных структурах, но, к сожалению, не смог получить офицерского звания, о чем потом всю жизнь жалел. Он очень хотел, чтобы кто-то из его детей избрал для себя эту профессию. В нашей семье четверо детей — я и трое братьев. Но у мальчишек были другие интересы, и тогда очередь дошла до меня. Видимо, этот выбор мне был назначен судьбой (смеется).
На самом деле я еще со школы дружила больше с мальчишками, даже играла с ними в войнушку. Я всегда задавалась вопросом, почему женщины не служат в армии? Еще тогда решила, что обязательно, когда вырасту, пойдут в армию. Кстати, у меня и сейчас друзей-мужчин гораздо больше, чем женщин.
— В чем заключается ваша работа? Как центр помогает беспризорным детям?
— Центр, где я работаю, открылся в 2006 году, скоро будет ровно год, как я возглавила это учреждение. До прихода сюда у меня был опыт работы инспектором по делам несовершеннолетних, именно тогда я поняла, что хочу заниматься этой темой, делать все возможное, чтобы помочь подросткам справиться с проблемами и стать полноценными членами общества.
— Как дети попадают в центр, кто с ними работает дальше?
— Беспризорных обычно находят на улице инспекторы по профилактике правонарушений или сотрудники по делам несовершеннолетних. Конкретно наш центр обслуживает только столицу. Кроме того, мы выполняем функции транзитного пункта для детей - граждан нашей страны, оставшихся без попечения родителей за пределами Узбекистана. Такой порядок действует согласно подписанной в 2002 году нашей республикой конвенции.
Что касается найденных в Ташкенте детей, то в первую очередь мы изучаем ситуацию, устанавливаем личность родителей и самого ребенка, его социальный статус. После этого уже работаем над тем, чтобы интегрировать его обратно в общество, при необходимости и по возможности оказываем помощь родным и близким ребенка.
— Практикуется ли усыновление детей из вашего центра?
— Пока мы не имеем полномочий решать дальнейшую судьбу детей — этим занимаются органы опеки и попечительства по месту, где был найден ребенок, а также комиссия по делам несовершеннолетних. Пока рассматриваются документы, мы просто обеспечиваем безопасность несовершеннолетнего, создаем для него комфортные условия пребывания. Мы стараемся организовать для ребенка досуг, чтобы он получил в центре хотя бы базовые навыки и знания.
— У вас непростая и очень требовательная к свободному времени работа. Остается ли время на собственных детей? Что вообще для вас важно в семье?
Но я никогда не опускаю руки, всегда иду до конца. Да, это тяжелый труд, требующий огромного терпения и упорства, но мне пока удается с этим справляться.
— Совсем скоро Международный женский день. Как вы отмечаете этот праздник? Что бы вы пожелали узбекским женщинам?
— Не только 8 Марта, а вообще каждый праздник мы всегда справляем в кругу семьи. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех матерей, и, конечно, свою маму с этим праздником. Я хочу поблагодарить ее за тот вклад, который она внесла в мое развитие, воспитание и образование. Она всегда стимулирует меня, помогает и поддерживает в любой жизненной ситуации. Я понимаю, насколько это нелегкий труд. Без помощи своих близких я не смогла бы одна достичь таких результатов.