Накануне утром самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.
В ведомстве отметили, что с октября прошлого года это уже вторая катастрофа с самолетами этой серии - 29 октября разбился Boeing авиакомпании LionAir со 189 людьми на борту.
Авиаэксперт, гендиректор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка полагает, что трагедии могли произойти из-за незнания экипажами всех особенностей автоматической системы управления Boeing-737.
"Сам самолет Boeing-737-8 Max новый. Вполне возможно, автоматика не прошла полную доработку, возникли трудности у пилотов во время набора высоты. Известно, что самолет упал с высоты примерно 2700 метров. Вероятно, были неисправны датчики автоматической системы управления, они давали ложную информацию, и произошло рассогласование работы двигателей, тяги двигателей и маневров самолетов в вертикальной плоскости. Могла произойти потеря скорости, лайнер сорвался в штопор: для гражданского самолета такая ситуация является критичной", - считает Прядка.
По его мнению, "скорее всего, проблема в системе и в каких-то особенностях управления данным типом самолетов". Он отмечает, что ранее экипажи этих рейсов летали на Boeing-787.
"Возможно, экипажу было непривычно сразу перейти на новый самолет, он не знал все особенности воздушного судна, что привело к плачевным последствиям", - подчеркнул эксперт.
Подробности слушайте в нашем подкасте.
Напомним, что национальный перевозчик "Убекистон хаво йуллари" выполняет рейсы на самолетах Boeing. В авиапарке компании в том числе есть новые Dreamliner.