Экономика

Пантелеев: либерализация мирового рынка авиаперевозок достигла потолка

© Sputnik / Vladimir TrefilovИсполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев
Исполнительный директор агентства Авиапорт Олег Пантелеев - Sputnik Узбекистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Исполнительный директор компании "АвиаПорт" Олег Пантелеев оценил современные тенденции на рынке авиаперевозок как на пространстве СНГ, так и во всем мире. По его мнению, либерализация этого сектора уже достигла своего предела, а государства стали активнее защищать интересы национальных авиакомпаний.

Узбекистан в последние годы проводит реформы во всех отраслях экономики, в том числе и в транспорте. Постепенно республика становится более открытой для иностранных компаний, в том числе и в сфере воздушного транспорта. К примеру, с российскими авиаперевозчиками достигнуты определенные договоренности по осуществлению перелетов по схеме "треугольник". Однако пока узбекская сторона не готова предоставить российским партнерам свободу выбора частот.

Пантелеев: либерализация мирового рынка авиаперевозок достигла потолка
По словам Олега Пантелеева, такая позиция и Узбекистан, и других стран постсоветского пространства вполне понятна и справедлива.

"Если говорить о либерализации рынка авиаперевозок в СНГ, то она, конечно, будет продолжаться, но не в таких масштабах, чтобы ставить под угрозу рентабельность национальных авиакомпаний.  Внушительный российский авиарынок просто может организовать экспансию на соседние страны, поэтому и действуют договоренности, ограничивающие такие процессы и защищающие интересы национальных компаний", — пояснил эксперт.

Советник главы Росавиации Елена Михеева - Sputnik Узбекистан
Михеева: авиакомпании РФ еще выбирают "маршруты-треугольники" в Узбекистан
Он добавил, что бум либерализации в сфере воздушного транспорта во всем мире практически прошел. В Северной Америке он пришелся на середину 1970-х годов, затем в России, где отменили квотирование. Аналогичные процессы происходили в Европе с внедрением программы "открытое небо". Это позволило развить конкуренцию и существенно снизить стоимость авиаперевозок внутри Евросоюза.

"Однако сейчас уже все распределилось, думаю, либерализация уже достигла своего потолка", — заключил Пантелеев.

Подробный комментарий эксперта слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.  

Лента новостей
0