Общество

Шесть станций новой линии ташкентского метро построены - фото

© Узбекистон темир йуллариШесть станций новой линии ташкентского метро построены - фото
Шесть станций новой линии ташкентского метро построены - фото - Sputnik Узбекистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Примечательно, что каждая станция возведена таким образом, что отражает характер национального архитектурного стиля и не повторяет друг друга в плане внешнего вида и декора.

ТАШКЕНТ, 4 фев - Sputnik. На строящейся кольцевой линии столичного метро на участке "Дустлик – Куйлюк" завершено строительство шести надземных станций из семи, информирует "Узбекистон темир йуллари".

"Как известно, от станции "Дустлик-2" до рынка "Куйлюк" расстояние составляет 11 километров, и на данном участке, согласно проекту, будет всего семь станций", – рассказывает Азиз Абдиев, заместитель начальника Управления капитального строительства АО "Узбекистон темир йуллари".

По его словам, в строительстве новой и уникальной в Центральноазиатском регионе надземной линии метро используются совершенно новые технологии: в частности, освоен процесс заливки монолитным способом бетонных столбов для эстакад, используются производимые в стране и отвечающие всем строительным нормам материалы и комплектующие.

"В эти дни на всех шести станциях ведутся завершающие отделочные работы, на седьмой станции, возле рынка "Куйлюк" ведутся ремонтные и монтажные работы. Всего около двух тысяч специалистов и строителей, а также свыше ста единиц современной строительной и специальной техники задействовано в этом строительстве", - говорится в сообщении.

© Узбекистон темир йуллариШесть станций новой линии ташкентского метро построены - фото
Шесть станций новой линии ташкентского метро построены - фото - Sputnik Узбекистан
Шесть станций новой линии ташкентского метро построены - фото

Вход на станции и билетные кассы будут находиться на первом этаже, где также расположат комнаты для медицинского, охранного и технического персонала. Перроны станций, рассчитанные на подвижной состав из пяти вагонов, имеют длину 120 метров и покрыты мраморной плиткой, а для незрячих или людей со слабым зрением уложены специальные плиты, адаптированные под эту категорию пассажиров (имеются специальные рельефно-точечные обозначения). Крыша имеет кровельное покрытие, а две противоположные стены покрывают специальным композитным материалом, уберегающим от прямых солнечных лучей. Здесь также установлены современные эскалаторы и специальные подъемные лифты для людей с ограниченными возможностями. Благоустраивают близлежащие территории вокруг станций, строят зоны для парковки, через которые можно будет подняться на станцию.

© Узбекистон темир йуллариШесть станций новой линии ташкентского метро построены - фото
Шесть станций новой линии ташкентского метро построены - фото - Sputnik Узбекистан
Шесть станций новой линии ташкентского метро построены - фото

Примечательно, что каждая станция построена таким образом, что отражает характер национального архитектурного стиля и не повторяет друг друга в плане внешнего вида и декора. Используемые различные строительные материалы и применяемые особые приёмы оформления придают особую красоту каждой из станций. 

© Узбекистон темир йуллариШесть станций новой линии ташкентского метро построены - фото
Шесть станций новой линии ташкентского метро построены - фото - Sputnik Узбекистан
Шесть станций новой линии ташкентского метро построены - фото

Напомним, в конце сентября прошлого года из Российской Федерации в Ташкент прибыла пилотная партия современных поездов для столичного метрополитена. 

В настоящее время все пять составов в определенное время ежедневно проходят тестовые испытания в Ташкентском метрополитене на линии "Узбекистанская". 

Строительство кольцевой линии метрополитена продолжается согласно графику реализации проекта и в соответствии со строительными нормами и техническими требованиями. Проект разработан специалистами АО "Боштранслойиха" и осуществляется силами специалистов предприятий и подразделений УП Трест "Куприккурилиш".

Шавкат Мирзиёев проехал по новой линии метро >>

В августе 2019 года на участке "Дустлик – Куйлюк" Ташкентской кольцевой линии метрополитена были завершены строительные работы на станции "Достлик-2" и 2-й станции и были проложены первые рельсошпальные решётки, первые составы начали движение в тестовом режиме без пассажиров.

 

Лента новостей
0