ТАШКЕНТ, 3 мар — Sputnik, Дильшода Рахматова. В узбекской столице может появиться неповторимый уголок, объединяющий в себе местный колорит и европейские тенденции. Об идее создания в Ташкенте "гастрономической улицы", что послужило примером для нее и какова экономика проекта, в интервью Sputnik Узбекистан рассказал управляющий Партнёр OSOKINS Project Delivery, Роман Осокин.
Предпосылки
Ташкент как туристический центр не может конкурировать с Самаркандом, Бухарой и Хивой по наличию исторических памятников, оставаясь транзитной остановкой для иностранных туристов. Чтобы гость задержался в столице, город должен предложить иностранцам новые турпродукты. Одним из них может стать гастрономический туризм, уверен Роман Осокин.
"Несмотря на то, что организованный "автобусный" туризм до сих пор занимает в Узбекистане значительную нишу, всё больше людей приезжают в страну самостоятельно. Молодежи или командировочным необходимы новые форматы времяпровождения в Ташкенте. Городские туристско-гастрономические микро-кластеры привлекут самостоятельных туристов", — отметил эксперт.
Спрос на такие пространства есть, а значит не исключено, что несколько подобных гастрономических оазисов в узбекской столице скоро появится.
Выбор места
"Я не считаю себя экспертом Ташкента, но из того что вижу, у Заводской улицы, ныне улица Абдуллы Каххара, есть все предпосылки стать шумным и вкусным кварталом. Самое главное – здесь есть уже кафе и рестораны, причём, очень атмосферные и вкусные. Тут и современное кафе с известными на весь город круассанами, и настоящий грузинский дворик, и простенькая чайхана, соседствующая с одним из самых элитных узбекских ресторанов. Даже есть пока вечно пустующее заведение с хорошим концептом – с утра кофе, вечером вино. Это идеально для такого квартала", — отметил Осокин.
Вкусный квартал "на Заводской" рассчитан на ценовой сегмент "средний+". Такой же подход и к возрасту клиентов. По задумки авторов, чтобы сохранить "бутиковость" этого места, его эксклюзивную атмосферу, необходимо поддерживать определённые ценовые рамки. По такому пути пошло развитие района вокруг Патриарших прудов в Москве, где Малая Бронная перестала быть такой безудержно шумной, но осталась самой "тусовочной" улицей российской столицы.
По словам эксперта, преимущество этой площадки в том, что не нужно никаких инвестиций или значительных вложений в благоустройство, а значит и лишних согласований с администрацией города. Требуется лишь "запрограммировать" пространство и в дальнейшем следовать избранной концепции и философии района.
"Единственное и самое сложное, о чем мы бы попросили – это сделать улицу односторонней. Сейчас она перегружена автотранспортом. Мы пока не говорим о том, чтобы полностью открыть ее для пешеходов, но даже сокращение количества полос до одной позволит использовать ресторанам освободившееся пространство для размещения столиков", — пояснил Осокин.
В будущем, не исключил он, если место станет популярным среди гостей и самих горожан, можно будет подумать об открытии тут полностью пешеходной зоны.
Впрочем, сам он склоняется к опыту Сан-Франциско с гастрономическим кварталом North Beach и другими менее масштабными проектами. Кроме того, эксперт считает полезным перенять американский опыт местных властей по предоставлению парковочных мест окрестным заведениям.
"Это не только делает улицу более привлекательной для туристов, но и помогает развиваться малому бизнесу", — заметил Осокин.
Масштабы проекта
Помимо непосредственно Ташкента, в перспективе есть планы по созданию туристических кластеров и в других регионах. Для этого эксперты рассматривают "точки роста", где можно было бы продвигать тот или иной вид досуга. Одним из привлекательных направлений представляется Паркент, который может стать центром эко-винно-гастрономического туризма.
"Пока что мы рассматриваем только Ташкент, преимущественно центр города. Если проект "Вкусный квартал" будет успешным – наша экспертная группа с удовольствием поработает и в регионах. Я знаю, что, например, всем известный исторический город Самарканд после 5-6 часов вечера практически вымирает. Туристу попросту нечем там заняться перед сном. Наша идея в том, чтобы переносить успешные кейсы на другие территории", — подчеркнул Осокин.
Проект предварительно поддержали владельцы нескольких ресторанов в этой локации. Теперь инициативная группа готовит официальный бизнес-план для столичного хокимиата.