KIA Motors Rus и узбекистанское ООО Roodell group в ноябре запустят сборку двух моделей южнокорейской компании — кроссовера Seltos и бизнес-седана K5 в Джизакской области. На первом этапе мощности производства составят 25 тысяч автомобилей, на втором (к концу 2022-го) — планируется довести их до 100 тысяч машин в год.
Речь идет о крупноузловой сборке в очень больших объемах, которые рынок Узбекистана не в состоянии переварить, заявил член Совета при ГУ МВД России по Москве, вице-президент Национального автомобильного союза РФ Антон Шапарин.
"Выбраны достаточно дорогие модели. Они новые, интересные, пользуются спросом, но, конечно же, покупательская способность в странах СНГ, особенно сейчас, такова, что заявленный объем переварить будет исключительно сложно. Проект имел бы смысл, если бы была возможность экспортировать машины на самый большой рынок СНГ — в Россию, но в РФ уже ведется сборка этих моделей. Машины с узбекского завода будут попадать под таможенные пошлины, поскольку РУз не входит в Таможенный союз. Следовательно, такие автомобили будут тотально неконкурентоспособны. Кому будут продавать весь объем с этого завода — для меня очень большой вопрос", — сказал Шапарин.
Он заметил, что в целом подобная стратегия будет актуальна при большом и платежеспособном рынке для экспорта этих машин, который в целом востребованы, но рассчитаны на более обеспеченных потребителей.
Полный комментарий слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.