По мнению эксперта, изменится не количество, а качество топлива, поэтому предпосылок для экспорта не будет. Производство дизеля "Евро-4" и "Евро-5" поможет закрыть только внутриузбекские потребности, добавил специалист.
"Каким образом решит это топливный вопрос? Скорее всего никак не решит, просто необходимое качество топлива изменится. Меньше будет импортироваться казахского и российского топлива", - сказал Дмитрий Гусев.
Далее руководитель топливного союза отмечает, что согласно международной практике, при улучшении качества топлива его количество все равно уменьшается.
"Соответственно, в любом случае, импорт будет необходим, просто Узбекистан сэкономит на импортном топливе и будет зарабатывать сам. Глобально ничего не поменяется - какой-то объем импорта топлива заменит собственным", - пояснил Гусев.
Эксперт также подчеркнул, что Узбекистану нужно было делать упор на газовое топливо, электричество - это все на сегодня дорого и субсидируемо.
"Понимание рынка вперед мы пока не знаем. Мы можем смотреть на Европу, которая вкладывает безумные деньги на развитие альтернативных видов топлива. Мы видим, в России увеличивают свое потребление газа, пытаются создать электромобили", - сообщил спикер.
Однако на сегодня базовые ископаемые углеводороды остаются основным видом топлива для автомобиля и сохранят свои перспективы на ближайшие 5-10 лет, заключил Дмитрий Гусев.
Подробный комментарий эксперта слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.