Мощный рывок: что даст Узбекистану Трансафганская железная дорога — Кириллова

© © из личного архива Алевтины КирилловойРуководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова
Руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова - Sputnik Узбекистан, 1920, 04.02.2021
Подписаться
Председатель Научно-технического Совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", доктор технических наук Алевтина Кириллова рассказала, какую пользу принесет экономике РУз железная дорога "Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар".
Мощный рывок: что даст Узбекистану Трансафганская железная дорога — Кириллова
Пресс-служба Министерства инвестиций и внешней торговли Узбекистана во вторник сообщила о подписании дорожной карты по строительству железной дороги "Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар". По словам вице-премьера РУз — главы МИВТ Сардора Умурзакова, проект поспособствует "кардинальному повышению транзитного потенциала Центральной Азии".
Председатель Научно-технического Совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", доктор технических наук Алевтина Кириллова придерживается аналогичного мнения. 
"Строительство железной дороги "Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар" позволит Узбекистану и другим странам Центральной Азии существенно сократить сроки и стоимость транспортировки грузов между странами Южной Азии и Европы через ЦА, — отметила Кириллова. — Хочу также отметить, что для строительства новой железной дороги выбранный маршрут весьма необычный. Сама магистраль, протяженность которой более 570 километров, будет пересекать Гиндукуш (горная система в ЦА. — Прим. ред.) в том месте, где высоты перевалов превышают 3,5 тысячи метров. Это будет одна из самых высоких железных дорог в мире".
При этом, отметила Алевтина Кириллова, по тому же направлению — между Мазари-Шарифом и Кабулом — уже проходит автодорога, и строительство железнодорожной магистрали будет опираться на уже существующую инфраструктуру, что обеспечит возможности доставки техники и необходимых материалов. Кроме того, по тому же маршруту проходят линии электропередачи из Узбекистана и Таджикистана в столицу Афганистана — это даст возможность сразу электрифицировать новую железную дорогу, а электрифицированная магистраль гораздо экономичнее.
Железнодорожные составы на станции - Sputnik Узбекистан, 1920, 21.06.2019
"Кабульский коридор" и железная дорога на Китай: для чего они Узбекистану
"По экспертным оценкам, введение в эксплуатацию новой железной дороги в будущем позволит формировать транзитные потоки до 20 миллионов тонн ежегодно. А для Узбекистана данная магистраль — это, на мой взгляд, главное условие экономического рывка. Поскольку отрезок "Термез — Мазари-Шариф" уже действует, то в случае успешной реализации проекта и запуска транзитной железной дороги по Афганистану РУз не только получит новые возможности для развития экспорта своих товаров, но и станет в этой системе главной транзитной страной", — заявила Кириллова.
Подробный комментарий слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.
Лента новостей
0