https://uz.sputniknews.ru/20210204/Moschnyy-ryvok-chto-dast-Uzbekistanu-transafganskaya-zheleznaya-doroga--Kirillova-15931850.html
Мощный рывок: что даст Узбекистану Трансафганская железная дорога — Кириллова
Мощный рывок: что даст Узбекистану Трансафганская железная дорога — Кириллова
Sputnik Узбекистан
Председатель Научно-технического Совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", доктор технических наук Алевтина Кириллова рассказала, какую пользу... 04.02.2021, Sputnik Узбекистан
2021-02-04T14:35+0500
2021-02-04T14:35+0500
2021-02-05T15:24+0500
радио
узбекистан
афганистан
железная дорога
экономика
торговля
центральная азия
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/1418/74/14187445_0:140:2048:1292_1920x0_80_0_0_08421dda415b6fbf73f4d7afa643cc66.jpg
Мощный рывок: что даст Узбекистану Трансафганская железная дорога — Кириллова
Sputnik Узбекистан
Мощный рывок: что даст Узбекистану Трансафганская железная дорога — Кириллова
Пресс-служба Министерства инвестиций и внешней торговли Узбекистана во вторник сообщила о подписании дорожной карты по строительству железной дороги "Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар". По словам вице-премьера РУз — главы МИВТ Сардора Умурзакова, проект поспособствует "кардинальному повышению транзитного потенциала Центральной Азии".Председатель Научно-технического Совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", доктор технических наук Алевтина Кириллова придерживается аналогичного мнения. При этом, отметила Алевтина Кириллова, по тому же направлению — между Мазари-Шарифом и Кабулом — уже проходит автодорога, и строительство железнодорожной магистрали будет опираться на уже существующую инфраструктуру, что обеспечит возможности доставки техники и необходимых материалов. Кроме того, по тому же маршруту проходят линии электропередачи из Узбекистана и Таджикистана в столицу Афганистана — это даст возможность сразу электрифицировать новую железную дорогу, а электрифицированная магистраль гораздо экономичнее."По экспертным оценкам, введение в эксплуатацию новой железной дороги в будущем позволит формировать транзитные потоки до 20 миллионов тонн ежегодно. А для Узбекистана данная магистраль — это, на мой взгляд, главное условие экономического рывка. Поскольку отрезок "Термез — Мазари-Шариф" уже действует, то в случае успешной реализации проекта и запуска транзитной железной дороги по Афганистану РУз не только получит новые возможности для развития экспорта своих товаров, но и станет в этой системе главной транзитной страной", — заявила Кириллова.Подробный комментарий слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.
https://uz.sputniknews.ru/20190621/Kabulskiy-koridor-i-zheleznaya-doroga-na-Kitay-dlya-chego-oni-Uzbekistanu-11825888.html
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/1418/74/14187445_0:0:2048:1537_1920x0_80_0_0_5850d486ba739d3a433fb59fa3f27685.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
радио, узбекистан, афганистан, железная дорога, экономика, торговля, центральная азия
радио, узбекистан, афганистан, железная дорога, экономика, торговля, центральная азия
Мощный рывок: что даст Узбекистану Трансафганская железная дорога — Кириллова
14:35 04.02.2021 (обновлено: 15:24 05.02.2021) Председатель Научно-технического Совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", доктор технических наук Алевтина Кириллова рассказала, какую пользу принесет экономике РУз железная дорога "Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар".
Пресс-служба Министерства инвестиций и внешней торговли Узбекистана во вторник
сообщила о подписании дорожной карты по строительству железной дороги "Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар". По словам вице-премьера РУз — главы МИВТ Сардора Умурзакова, проект поспособствует "кардинальному повышению транзитного потенциала Центральной Азии".
Председатель Научно-технического Совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", доктор технических наук Алевтина Кириллова придерживается аналогичного мнения.
"Строительство железной дороги "Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар" позволит Узбекистану и другим странам Центральной Азии существенно сократить сроки и стоимость транспортировки грузов между странами Южной Азии и Европы через ЦА, — отметила Кириллова. — Хочу также отметить, что для строительства новой железной дороги выбранный маршрут весьма необычный. Сама магистраль, протяженность которой более 570 километров, будет пересекать Гиндукуш (горная система в ЦА. — Прим. ред.) в том месте, где высоты перевалов превышают 3,5 тысячи метров. Это будет одна из самых высоких железных дорог в мире".
При этом, отметила Алевтина Кириллова, по тому же направлению — между Мазари-Шарифом и Кабулом — уже проходит автодорога, и строительство железнодорожной магистрали будет опираться на уже существующую инфраструктуру, что обеспечит возможности доставки техники и необходимых материалов. Кроме того, по тому же маршруту проходят линии электропередачи из Узбекистана и Таджикистана в столицу Афганистана — это даст возможность сразу электрифицировать новую железную дорогу, а электрифицированная магистраль гораздо экономичнее.
"По экспертным оценкам, введение в эксплуатацию новой железной дороги в будущем позволит формировать транзитные потоки до 20 миллионов тонн ежегодно. А для Узбекистана данная магистраль — это, на мой взгляд, главное условие экономического рывка. Поскольку отрезок "Термез — Мазари-Шариф" уже действует, то в случае успешной реализации проекта и запуска транзитной железной дороги по Афганистану РУз не только получит новые возможности для развития экспорта своих товаров, но и станет в этой системе главной транзитной страной", — заявила Кириллова.
Подробный комментарий слушайте в радиоподкасте
Sputnik Узбекистан.