https://uz.sputniknews.ru/20210221/16054916.html
Неудавшийся символ: почему американский F-35 стал "головной болью" для США
Неудавшийся символ: почему американский F-35 стал "головной болью" для США
Sputnik Узбекистан
"Невидимка" F-35 считается главным конкурентом российскому Су-57. Американцы всячески пытаются продемонстрировать мощь боевого истребителя, однако пока тщетно... 21.02.2021, Sputnik Узбекистан
2021-02-21T14:22+0500
2021-02-21T14:22+0500
2021-02-21T14:22+0500
колумнисты
f-35
истребитель
сша
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/02/15/16054975_0:161:3067:1886_1920x0_80_0_0_c3ccd8c85920380040a4941168035cde.jpg
Многоцелевой истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II должен был стать высокотехнологичным символом американской исключительности и военной мощи, но в случае с "молнией" мы наблюдаем вялотекущую катастрофу самолета-невидимки "пятого поколения", пишет военный обозреватель Александр Хроленко. Две трети американского парка F-35 неспособны к выполнению полетов из-за проблем с двигателем. Самолет имеет множество серьезных конструктивных недостатков, не прошел установленные Пентагоном испытания, и до сих пор не одобрен для массового производства. Сегодня ВВС США готовы отказаться от F-35 в пользу более простого истребителя F-16 поколения 4+.Для начала в Пентагоне предложили сократить заказ на F-35A более чем на 40% – с 1763 до 1050 самолетов. Одновременно ВВС США рассматривают возможность размещения заказов на стареющий, но надежный F-16 Fighting Falcon. Маневры вынужденные.Истребитель-бомбардировщик F-35 эксплуатируется военно-воздушными силами США более пяти лет, но хронически страдает низкой степенью готовности, множеством проблем с производительностью.Ранее замминистра обороны Эллен Лорд сообщила о пригодности для полетов 36% истребителей F-35 Lightning, остальные машины "функционируют лишь частично".Степень боеготовности в меньшей степени определяется ВВС, и в большей – "неисправимыми" конструктивными недостатками, ведущими к физическому разрушению стелc-покрытия, корпуса, двигателя, систем навигации и жизнеобеспечения летчика.Объединенные Арабские Эмираты недавно заключили контракт на поставку полусотни F-35.Израиль заявил о намерении увеличить парк "молний" до трех эскадрилий (до 40 машин). И это можно объяснить только закамуфлированной платой "за дружбу" с США.F135 – самый мощный неудачникРанее сообщалось о разрушении на сверхзвуковых скоростях стелc-покрытия и корпуса "молний", о перманентных перебоях с подачей кислорода (летчикам) и "косяках" программного обеспечения F-35.Инженеры пытаются устранить недостатки в ходе эксплуатации, но критические проблемы растут как снежный ком.Истребитель F-35A ВВС США оснащен двигателем F135, который американцы считают "самым мощным, используемым любым истребителем в мире".Однако он же является ключевой причиной низкой производительности F-35: перегрев поверхностного покрытия на лопатках турбины приводит к растрескиванию лопаток и раннему выводу двигателя из эксплуатации.Капризный F135 требует частого технического обслуживания, и значительно повышает стоимость эксплуатации самолета. Для сравнения, час полета F-35 обходится в $31 тыс., а час "старичка" F-16 – менее $8 тыс.Кстати, запасных двигателей F135 компания Pratt&Whitney производит недостаточно, даже в условиях мирного времени. Если завтра война, в небо поднимется треть самолетов F-35, а затем количество их будет с каждым днем уменьшатся – даже не от ПВО противника, а банально от усталости металла.F-16 тоже пора менятьДля сохранения боеспособности ВВС США вынужденно планируют сократить долю F-35 и заменить их модернизированными истребителями F-16 Fighting Falcon (приняты на вооружение в 1979 году, сегодня в строю 790 истребителей такого типа).Многофункциональный легкий истребитель четвертого поколения F-16 имеет максимальную взлетную массу 21,8 тонны, способен нести до 7,7 тонны авиабомб и ракет на 9 точках подвески.Начальник штаба ВВС генерал Чарльз К. Браун-младший выступил против приобретения "антиквариата" (F-16), и призвал разработать совершенно новый класс легких одномоторных истребителей – дешевле-проще, чем F-35, но современнее F-16.Браун-младший назвал их машинами "четвертого с половиной поколения или пятого поколения минус".Американские ВВС запустили исследовательскую программу, чтобы оценить целесообразность замены истребителей F-16 Fighting Falcon на новые боевые самолеты. Исследование будет завершено к началу 2023 финансового года.Проблема осложнена тем, что F-35 – единственный производимый в западном мире истребитель "пятого поколения". Условно конкурирующие с ним истребители F-15 и F-18 производства Boeing – конструкции четвертого поколения эпохи холодной войны, и морально устарели.Европейские союзники США не берутся разрабатывать собственный истребитель 5-го поколения, а Великобритания, Польша, Бельгия, Италия – безнадежно инвестируют в приобретение американских F-35. Общие затраты на разработку "молнии" превысили $400 млрд, но это оказалось только началом нерационального расходования национальных бюджетных средств.В сенатском комитете (США) по вооруженным силам F-35 называли "хрестоматийным примером... сломанной системы оборонных закупок", а известный политик (в прошлом и сам пилот) Джон Маккейн, ныне покойный, справедливо отмечал: "Рекордные показатели программы F-35 были одновременно скандалом и трагедией в отношении стоимости, графика и производительности".На фоне хронических неудач проекта "невидимки" F-35 особенно оптимистично выглядит технологический прорыв российского истребителя Су-57, который успешно летает, и первым в мире из истребителей настоящего пятого поколения осваивает гиперзвуковые ракеты.Американцы вынужденно признают превосходство русского оружия.
https://uz.sputniknews.ru/20210122/Kusok-ili-Chto-dumaet-glava-Pentagona-ob-istrebitele-F-35-15844638.html
https://uz.sputniknews.ru/20210121/Esli-v-skhvatke-stsepyatsya-rossiyskiy-Su-57-i-amerikanskiy-F-35-kto-pobedit-15835388.html
https://uz.sputniknews.ru/20210112/Pochemu-v-SShA-opyat-otlozhili-seriynoe-proizvodstvo-F-35-15771548.html
сша
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Александр Хроленко
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/649/85/6498527_441:33:761:353_100x100_80_0_0_2bba173289410f9a8a7b39f5f2dbe4ee.jpg
Александр Хроленко
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/649/85/6498527_441:33:761:353_100x100_80_0_0_2bba173289410f9a8a7b39f5f2dbe4ee.jpg
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/02/15/16054975_169:0:2898:2047_1920x0_80_0_0_5a384c4362bfa46c8b2190d869762e1f.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/649/85/6498527_441:33:761:353_100x100_80_0_0_2bba173289410f9a8a7b39f5f2dbe4ee.jpg
колумнисты, f-35, истребитель, сша
колумнисты, f-35, истребитель, сша
Неудавшийся символ: почему американский F-35 стал "головной болью" для США
"Невидимка" F-35 считается главным конкурентом российскому Су-57. Американцы всячески пытаются продемонстрировать мощь боевого истребителя, однако пока тщетно. Почему — читайте в материале.
Многоцелевой истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II должен был стать высокотехнологичным символом американской исключительности и военной мощи, но в случае с "молнией" мы наблюдаем вялотекущую катастрофу самолета-невидимки "пятого поколения", пишет военный обозреватель Александр Хроленко.
Две трети американского парка F-35 неспособны к выполнению полетов из-за проблем с двигателем.
Самолет имеет множество серьезных конструктивных недостатков, не прошел установленные Пентагоном испытания, и до сих пор не одобрен для массового производства. Сегодня ВВС США готовы отказаться от F-35 в пользу более простого истребителя F-16 поколения 4+.
Для начала в Пентагоне предложили сократить заказ на F-35A более чем на 40% – с 1763 до 1050 самолетов. Одновременно ВВС США рассматривают возможность размещения заказов на стареющий, но надежный F-16 Fighting Falcon. Маневры вынужденные.
Истребитель-бомбардировщик F-35 эксплуатируется военно-воздушными силами США более пяти лет, но хронически страдает низкой степенью готовности, множеством проблем с производительностью.
Ранее замминистра обороны Эллен Лорд сообщила о пригодности для полетов 36% истребителей F-35 Lightning, остальные машины "функционируют лишь частично".
Степень боеготовности в меньшей степени определяется ВВС, и в большей – "неисправимыми" конструктивными недостатками, ведущими к физическому разрушению стелc-покрытия, корпуса, двигателя, систем навигации и жизнеобеспечения летчика.
Американские союзники и партнеры, закупившие F-35 по цене около $100 млн за штуку (Великобритания, Норвегия, Израиль, Италия, Сингапур, Южная Корея, Япония), оказались обманутыми в ожиданиях – самолет не соответствует параметрам 5-го поколения, далек от боевой готовности, то есть не способен выполнять задачи по предназначению. Парадоксальная очередь за "сырым" изделием ВПК США не исчезает.
Объединенные Арабские Эмираты недавно заключили контракт на поставку полусотни F-35.
Израиль заявил о намерении увеличить парк "молний" до трех эскадрилий (до 40 машин). И это можно объяснить только закамуфлированной платой "за дружбу" с США.
F135 – самый мощный неудачник
Ранее сообщалось о разрушении на сверхзвуковых скоростях стелc-покрытия и корпуса "молний", о перманентных перебоях с подачей кислорода (летчикам) и "косяках" программного обеспечения F-35.
Инженеры пытаются устранить недостатки в ходе эксплуатации, но критические проблемы растут как снежный ком.
Истребитель F-35A ВВС США оснащен двигателем F135, который американцы считают "самым мощным, используемым любым истребителем в мире".
Однако он же является ключевой причиной низкой производительности F-35: перегрев поверхностного покрытия на лопатках турбины приводит к растрескиванию лопаток и раннему выводу двигателя из эксплуатации.
Капризный F135 требует частого технического обслуживания, и значительно повышает стоимость эксплуатации самолета. Для сравнения, час полета F-35 обходится в $31 тыс., а час "старичка" F-16 – менее $8 тыс.
Кстати, запасных двигателей F135 компания Pratt&Whitney производит недостаточно, даже в условиях мирного времени. Если завтра война, в небо поднимется треть самолетов F-35, а затем количество их будет с каждым днем уменьшатся – даже не от ПВО противника, а банально от усталости металла.
Для сохранения боеспособности ВВС США вынужденно планируют сократить долю F-35 и заменить их модернизированными истребителями F-16 Fighting Falcon (приняты на вооружение в 1979 году, сегодня в строю 790 истребителей такого типа).
Многофункциональный легкий истребитель четвертого поколения F-16 имеет максимальную взлетную массу 21,8 тонны, способен нести до 7,7 тонны авиабомб и ракет на 9 точках подвески.
Боевой радиус – 1700 км, максимальная скорость 2200 км/час. Это неплохая для региональных конфликтов машина, но делать шаг назад от "пятого поколения" нехорошо (технологическая деградация). В Пентагоне ищут компромиссы.
Начальник штаба ВВС генерал Чарльз К. Браун-младший выступил против приобретения "антиквариата" (F-16), и призвал разработать совершенно новый класс легких одномоторных истребителей – дешевле-проще, чем F-35, но современнее F-16.
Браун-младший назвал их машинами "четвертого с половиной поколения или пятого поколения минус".
Американские ВВС запустили исследовательскую программу, чтобы оценить целесообразность замены истребителей F-16 Fighting Falcon на новые боевые самолеты. Исследование будет завершено к началу 2023 финансового года.
Проблема осложнена тем, что F-35 – единственный производимый в западном мире истребитель "пятого поколения". Условно конкурирующие с ним истребители F-15 и F-18 производства Boeing – конструкции четвертого поколения эпохи холодной войны, и морально устарели.
Европейские союзники США не берутся разрабатывать собственный истребитель 5-го поколения, а Великобритания, Польша, Бельгия, Италия – безнадежно инвестируют в приобретение американских F-35. Общие затраты на разработку "молнии" превысили $400 млрд, но это оказалось только началом нерационального расходования национальных бюджетных средств.
В сенатском комитете (США) по вооруженным силам F-35 называли "хрестоматийным примером... сломанной системы оборонных закупок", а известный политик (в прошлом и сам пилот) Джон Маккейн, ныне покойный, справедливо отмечал: "Рекордные показатели программы F-35 были одновременно скандалом и трагедией в отношении стоимости, графика и производительности".
"Молния" еще долго будет испытывать на прочность ВВС США и их союзников. Придется потерпеть дорогостоящие "капризы" F-35.
На фоне хронических неудач проекта "невидимки" F-35 особенно оптимистично выглядит технологический прорыв российского истребителя Су-57, который успешно летает, и первым в мире из истребителей настоящего пятого поколения осваивает гиперзвуковые ракеты.
Американцы вынужденно признают превосходство русского оружия.